Ирина Попова
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе „Айболит прислал посылку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания программы: эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога, участвует в разговорах во время исследовательской деятельности, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке.
Материалы и оборудование: коробочка-посылка с фруктами (яблоко, груша, банан, игрушка обезьянки, пластилин, дощечки для лепки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Создание игровой мотивации:
- Ребята! Вы слышите? Кто-то стучится в дверь! Обезьянка принесла посылку! Вы хотите узнать, кто нам ее прислал? (воспитатель читает обратный адрес «Африка. От доктора Айболита») Что же там внутри? Как вы думаете? (предположения детей).
-Ребята, посылка запечатана подсказками- загадками. Давайте попробуем их отгадать и тогда мы сможем открыть коробку.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь-гладко.
Попробуешь-сладко. (яблоко)
Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
А зовут его (банан).
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (груша)
- Молодцы, ребята! Загадки отгадали. А теперь давайте немножко поиграем?
Игра «Определи на ощупь» : Воспитатель предлагает определить на ощупь, что находится в «посылке».
Воспитатель: Как вы узнали, что находится в посылке, с помощью чего вы это делали? (ответы детей). Правильно! Наша рука может чувствовать любой предмет.
Но вот мы достали фрукты из посылки и увидели их форму и цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.
Игра «Определи по запаху». А еще каждый фрукт пахнет по-своему (воспитатель предлагает детям определить фрукты по запаху). Что поможет определить фрукт нам на этот раз? (ответы детей). Правильно, еще один наш главный помощник – это нос. Он чувствует запахи.
Игра «Определи на вкус». А теперь давайте определим эти фрукты на вкус. Что можно сказать о банане? (мягкий, сладкий) Какое яблоко? (сочное, твердое, кислое, сладкое) Как мы смогли это узнать? (попробовать на вкус, значит рот – тоже наш умный помощник.
Ребята, как приятно было получить посылку! Но как мы можем отблагодарить доктора Айболита? (ответы детей). Давайте ему тоже отправим посылку! Но фрукты мы сделаем своими руками.
Воспитатель предлагает детям слепить фрукты из пластилина.
Лепка: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей). Подумайте, что вы хотели бы отправить доктору Айболиту?
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
В конце работы дети помещают все сделанные фрукты в «посылку», и воспитатель пишет адрес: «Африка. Доктору Айболиту».
Рефлексия:
-Какие фрукты принесла нам в посылке обезьянка? (ответы детей). Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.