Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила»

Старовойтова Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска».

Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад».

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.

- Развитие продуктивной деятельности

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).

Рассматривание картины Левитана «Осень».

Чтение М. Пришвина «Листопад».

Материалы: гуашь, губка, клей, тряпочки, нарезанные прямоугольники из цветной бумаги в корзиночках, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: дедушка под зонтом, ёжик с грибочком, грибы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)

Рисуем солнышко ладонями детей.

Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.

Один ребенок методом обрывания делает тучку, а другие дети пальчиком рисуют дождик.

Пока дети моют руки, воспитатель приклеивает готовые картинки: ежик с грибочком, дедушка под зонтом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку и дождик). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила» ]Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми "Вот и осень наступила"[/b] Интеграция образовательных областей: - познавательное.

Конспект занятия «Осень наступила!» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Молодцы, вы легко.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Наступила Осень» Цели: — развивать музыкальные способности; — формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма; — развивать двигательную.

НОД в младшей группе «Наступила зима» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Интеграция образовательных областей: Приоритетная: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Старовойтова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД