Старовойтова Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска».
Задачи:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Развитие наблюдательности.
- Учить детей работать вместе, не толкаться.
- Развитие мелкой моторики.
- Включать в активный словарь слово «листопад».
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
- Развитие продуктивной деятельности
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).
Рассматривание картины Левитана «Осень».
Чтение М. Пришвина «Листопад».
Материалы: гуашь, губка, клей, тряпочки, нарезанные прямоугольники из цветной бумаги в корзиночках, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: дедушка под зонтом, ёжик с грибочком, грибы.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)
- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).
- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.
Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).
Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)
Рисуем солнышко ладонями детей.
Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.
Один ребенок методом обрывания делает тучку, а другие дети пальчиком рисуют дождик.
Пока дети моют руки, воспитатель приклеивает готовые картинки: ежик с грибочком, дедушка под зонтом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку и дождик). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).
Дети хлопают в ладоши.
Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».