Альгина Алена Сергеевна
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект
совместной интегрированной деятельности с детьми
"Вот и осень наступила"[/b]
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникационное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Проводят:
Воспитатель Альгина А. С.
Цель:
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми „Вот и осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Создание условий для проявления творческой, речевой, познавательной активности и индивидуальных особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи в процессе совместной деятельности.
Задачи:
В ходе совместной деятельности ребё нок получит возможность проявить:
- Познавательную активность:
- Актуализирует знания о приметах осени.
- Самостоятельно сделает вывод о природных процессах.
- Речевую активность:
- Составляет сложноподчинённые предложения с причинно-следственными связями о приметах осени.
- Образует относительные прилагательные от названий деревьев
- Социально-коммуникативную активность:
- Получит опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности.
- Физическую активность:
- Получит опыт в имитации природных процессов (речь с движениями).
- Выполнит упражнения на координацию.
- Художественно-эстетическую активность:
- Получит эстетические эмоции при выполнении аппликации.
Конечный продукт:
- Получение опыта экспериментальной деятельности в ходе имитации природных процессов.
- Создание ряд аппликаций-отпечатков с помощью краски и листьев.
- Закрепление знания о приметах осени.
Оборудование:
- Муляжи-изображения деревьев (клён, дуб, рябина, каштан).
- Картинки с изображением примет осени (грибы, жёлтые и красные листья, животные, которые готовят запасы на зиму).
- Засушенные листья дуба, клёна, рябины, каштана.
- Орехи, овощи (капуста – 1, морковь – 2, свёкла – 2, огурцы – 2).
- Фрукты (виноград, сливы, яблоки, груши).
- Акварельные краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой на каждого ребёнка.
- Магнитофон, аудиозапись песни об осени.
Предварительная работа:
- Собирание и засушивание листьев.
- Собирание шишек, плодов дуба и каштана.
- Прогулка на участке с наблюдением за изменениями в природе.
- Чтение рассказов об осени.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и называют сои имена.
В: Ребята, давайте посмотрим, какие приметы осени мы видим в нашей группе. (Овощи, листья, шишки, жёлуди, фрукты, картинки с изображениями животных)
В: Принесите по одному предмету нашим гостям или подведите их туда, где лежит этот предмет и расскажите им, почему это приметы осени.
В это время воспитатель разбрасывает по полу разноцветные листья.
В: Посмотрите, какая красивая примета осени у нас здесь! Разноцветные листья. Может, кто-нибудь из вас, знает интересную игру с листьями? Вы хотите провести её и показать её нашим гостям? Может быть, они тоже захотят играть вместе с нами?
Дети проводят игру "речь с движениями".
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
В: Ребята, как называется явление в природе, когда листья падают?
Д: Листопад!
Дети "Отхлопывают".
В: Давайте посмотрим, как могут падать листья
Воспитатель зовёт одного из детей, он становится на стул и отпускает два листочка по очереди. Сравниваем, как они падают (большие падают медленно и почти не кружатся, а маленькие - наоборот).
В: Дома вы можете сделать это же. А теперь мы окажемся в настоящем осеннем лесу. Пока звучит музыка, вы собираете осенние листья и несёте их к тем деревьям, откуда они упали. А, какой у тебя лист?
А… :Кленовый.
В: Значит, к какому дереву ты его несёшь?
А… : К клёну.
В: Н, какой у тебя лист?
Н… : Рябиновый.
В: Значит, к какому дереву ты его несёшь?
Н… : К рябине.
"Деревья" стоят на столах. Дети приносят туда листья садятся.
В: Как вы думаете, почему вы здесь оказались?
Д: Мы принесли сюда листья.
В: Ребята, почему листья падают? Вы хотите узнать?
Д: Да!
В: Посмотрите на ваши листья. У всех листьев есть черешки, с помощью которых листья прикрепляются к веткам. Листья помогают дереву дышать и получать питательные вещества. Зимой часто выпадает снег, если на каждом листочке задержится немного снега, то дерево не сможет выдержать такой вес и сломается. Осенью, когда становится меньше света и тепла, дерево впитывает меньше питательных веществ из земли, связь между черешком и веткой постепенно слабеет и под порывом ветра лист отрывается и падает на землю.
В: А вы знаете, что при помощи листьев вы можете также рисовать?
Дети наносят краску на листья и делают отпечатки.
После рисования дети возвращаются в круг.
В: Понравилась вам сегодня наша листопадная история?
В: Что тебе понравилось?
В: А тебе?
Дети по очереди делятся, что они увидели сегодня.