Татьяна Трофимова
НОД в младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
В интеграции: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
Задачи:
1. Образовательные:
уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге
учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
2. Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
Публикация «НОД в младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
3. Воспитывающие:
воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).
Оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, людей в
зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика,снег.
Методы и приё мы:
Словесные :беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, я вам принесла одну картину, а что изображено на этой картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
II. Основная часть.
Воспитатель. О каком времени года загадка?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Внимательно посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картине?
Дети. Зима (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Снег лежит на земле. Снег лежит на деревьях. Все одеты тепло.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картинке изображена зима.
Воспитатель. Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.
Воспитатель: Ребята, а что на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, зимой деревья покрыты снегом.
Воспитатель:С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Воспитатель: А сейчас я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Стихотворение «Как на горке снег, снег».
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Воспитатель. Давайте вспомним и скажем, какой снег?
Дети. Снег белый, холодный, липкий, рассыпчатый, пушистый, легкий, мохнатый, серебристый, искристый, красивый, сверкающий и т. д. (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. А что можно сепить из снега?
Дети. Снеговика, снежную крепость,снежки.
Воспитатель: Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиками
Раз – подбросим. «Подбрасывают»
Два – поймаем. «Ловят»
Три – уроним. «Роняют»
И сломаем. Топают
Воспитатель. Ребята, а сейчас пройдемте вместе со мной к столу, и мы рассмотрим снег поближе. Потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)
Дети. Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег) : холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Дети предполагают
Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, а он холод любит, мороз.
Воспитатель. Молодцы. Возьмите салфетку и вытрите ручки.
Воспитатель: А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем-ка немножко (дети хлопают в ладоши)
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что делают дети?
Дети: Катаются с горки, лепят снеговика.
Воспитатель: Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание на играющих детей).
Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
III. Заключительная часть. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята,о каком времени года мы говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Правильно. А зимой, как нужно одеваться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.