Ольга Алещенко
Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны».
Алещенко Ольга.
Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны».
Публикация «Конспект открытой интегративной НОД „Основные признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Цель: Обогащять и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательно – речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные – расширять представление детей о весне. Приобщать к словестному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространённые предложения с указанием причинно – следственных связей.
Развивающие – развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления; мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного и эстетического восприятия; развивать образность движений.
Воспитательные – воспитывать любовь к родной природе; культуру общения во время совместной деятельности (внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища).
Виды деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.
Оборудование : Мультимедийный проектор, презентация «Весна пришла», карточки с изображением признаков времён года, карточки с изображением признаков весны (солнце, веточка с почками, сосульки, насекомые, птицы, проталины, подснежники и др.) мяч, альбомный лист разделённый на 8 частей, цветные карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю февраля веточках тополя и берёзы; их сравнение: «Чем похожи?», «В чём различия?». Повторение названий перелётных птиц.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегоня мы с вами будем говорить об одном очень красивом времени года. Хотите узнать о каком?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и вы узнаете это время года.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…. (весна).
Правильно, сегодня мы будем говорить о весне и её основных признаках.
Ход занятия:
Показ детям презентации «Весна пришла» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).
Воспитатель: Дети, скажите, какие месяцы весны вы знаете?
Дети называют весенние месяцы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови не ошибись.» Март - апрель - май; май – март – апрель; май – апрель – март; апрель – май – март; апрель – март – май.
Воспитатель: Какие слова вы повторяли?
Ребёнок: Мы повторяли название весенних месяев.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?
Ребёнок: Весна длится три месяца.
Воспитатель: Назовите первый весенний месяц.
Ребёнок: Первый весенний месяц – март.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте?
Ребёнок: Мы отмечаем праздник 8 марта.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Ребёнок: Мы поздравляем мам, бабушек, сестричек, всех женщин.
Воспитатель: Какой второй месяц весны?
Ребёнок: Второй месяц весны – апрель.
Воспитатель: Какие праздники есть в апреле?
Ребёнок: В апреле мы отмечаем день смеха и день космонавтики.
Воспитатель: Назовите третий месяц весны.
Ребёнок: Третий месяц весны – май.
Воспитатель: Будет в мае какой нибудь праздник?
Ребёнок: Да, 9 мая будет день победы.
Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день?
Ребёнок: В этот день мы будем поздравлять ветеранов.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столы, внимательно рассмотрите карточки, которые лежат перед вами (по 3 – 4 карточки с признаками времён года у каждого) и выберите ту, на которой показан признак весны. А потом объясните свой выбор.
Дети выбирают нужную карточку, объясняют свой выбор и вешают её на доску.
Карточки и пояснения детей:
«Солнце» - весной солнце светит ярче и пригревает;
«Проталины» - весной снег тает и появляются проталины;
«Птицы» - весной возвращаются перелётные птицы;
«Подснежники» - весной появляются первые весенние цветы; и т. д.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на доска и вместе повторим признаки весны.
Дети: повторяют хором.
Воспитатель: Приглашает детей на ковёр на физ. минутку.
Физ. минутка.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь в кружок, давайте поиграем в игру с мячём: «Скажи какой?»
Игра: «Скажи какой?»
Солнце – солнечный Лист -лиственный
Снег – снежный Длина – длинный
Зелень – зелёный Трава – травяной
День – дневной Ночь – ночной
Цветок – цветочный Коротко – короткий
Дерево – деревянный свет – светлый.
Воспитатель: Хорошо, сейчас я приглашаю вас присесть за свои столы и нарисовать признаки весны. Я буду говорить вам предложение, а вы будете рисовать его на альбомном листе, разделённом на 8 частей.
В каждом квадратике – своя картинка.
- Весной солнце становится ярче и пригревает;
(дети рисуют солнце)
- Снег растаял и появились лужи;
(дети рисуют снежинки и лужу)
- На улицах зеленеет первая травка;
(дети рисуют травку) и т. д.
- На крышах домов висят сосульки;
- Появляются первые весенние цветы;
-На деревьях набухают почки и распускаются цветочки;
-Прилетают перелётные птицы;
- День становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Кто хочет составить и рассказать по этим картинка рассказ о весне?
Дети: составляют и рассказывают рассказы.
Заключительная часть:
Обобщение и обсуждение (чем мы сегодня занимались) материала с детьми.