Получи документы

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны»

Ольга Алещенко
Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны».

Алещенко Ольга.

Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны».

Публикация «Конспект открытой интегративной НОД „Основные признаки весны“» размещена в разделах

Цель: Обогащять и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательно – речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные – расширять представление детей о весне. Приобщать к словестному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать связную речь - закрепить навыки составления рассказа с опорой на схематический план, использовать в речи простые распространённые предложения с указанием причинно – следственных связей.

Развивающие – развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления; мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного и эстетического восприятия; развивать образность движений.

Воспитательные – воспитывать любовь к родной природе; культуру общения во время совместной деятельности (внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища).

Виды деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, продуктивная.

Оборудование : Мультимедийный проектор, презентация «Весна пришла», карточки с изображением признаков времён года, карточки с изображением признаков весны (солнце, веточка с почками, сосульки, насекомые, птицы, проталины, подснежники и др.) мяч, альбомный лист разделённый на 8 частей, цветные карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю февраля веточках тополя и берёзы; их сравнение: «Чем похожи?», «В чём различия?». Повторение названий перелётных птиц.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегоня мы с вами будем говорить об одном очень красивом времени года. Хотите узнать о каком?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и вы узнаете это время года.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…. (весна).

Правильно, сегодня мы будем говорить о весне и её основных признаках.

Ход занятия:

Показ детям презентации «Весна пришла» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).

Воспитатель: Дети, скажите, какие месяцы весны вы знаете?

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови не ошибись.» Март - апрель - май; май – март – апрель; май – апрель – март; апрель – май – март; апрель – март – май.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли?

Ребёнок: Мы повторяли название весенних месяев.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Ребёнок: Весна длится три месяца.

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц.

Ребёнок: Первый весенний месяц – март.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте?

Ребёнок: Мы отмечаем праздник 8 марта.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Ребёнок: Мы поздравляем мам, бабушек, сестричек, всех женщин.

Воспитатель: Какой второй месяц весны?

Ребёнок: Второй месяц весны – апрель.

Воспитатель: Какие праздники есть в апреле?

Ребёнок: В апреле мы отмечаем день смеха и день космонавтики.

Воспитатель: Назовите третий месяц весны.

Ребёнок: Третий месяц весны – май.

Воспитатель: Будет в мае какой нибудь праздник?

Ребёнок: Да, 9 мая будет день победы.

Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день?

Ребёнок: В этот день мы будем поздравлять ветеранов.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столы, внимательно рассмотрите карточки, которые лежат перед вами (по 3 – 4 карточки с признаками времён года у каждого) и выберите ту, на которой показан признак весны. А потом объясните свой выбор.

Дети выбирают нужную карточку, объясняют свой выбор и вешают её на доску.

Карточки и пояснения детей:

«Солнце» - весной солнце светит ярче и пригревает;

«Проталины» - весной снег тает и появляются проталины;

«Птицы» - весной возвращаются перелётные птицы;

«Подснежники» - весной появляются первые весенние цветы; и т. д.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на доска и вместе повторим признаки весны.

Дети: повторяют хором.

Воспитатель: Приглашает детей на ковёр на физ. минутку.

Физ. минутка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь в кружок, давайте поиграем в игру с мячём: «Скажи какой?»

Игра: «Скажи какой?»

Солнце – солнечный Лист -лиственный

Снег – снежный Длина – длинный

Зелень – зелёный Трава – травяной

День – дневной Ночь – ночной

Цветок – цветочный Коротко – короткий

Дерево – деревянный свет – светлый.

Воспитатель: Хорошо, сейчас я приглашаю вас присесть за свои столы и нарисовать признаки весны. Я буду говорить вам предложение, а вы будете рисовать его на альбомном листе, разделённом на 8 частей.

В каждом квадратике – своя картинка.

- Весной солнце становится ярче и пригревает;

(дети рисуют солнце)

- Снег растаял и появились лужи;

(дети рисуют снежинки и лужу)

- На улицах зеленеет первая травка;

(дети рисуют травку) и т. д.

- На крышах домов висят сосульки;

- Появляются первые весенние цветы;

-На деревьях набухают почки и распускаются цветочки;

-Прилетают перелётные птицы;

- День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: Кто хочет составить и рассказать по этим картинка рассказ о весне?

Дети: составляют и рассказывают рассказы.

Заключительная часть:

Обобщение и обсуждение (чем мы сегодня занимались) материала с детьми.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк «Признаки поздней осени»Целевая прогулка в парк «Признаки поздней осени» Цель: Наблюдение за деревьями осенью Задачи: Развивать наблюдательность, двигательную активность. Воспитывать эмоционально – положительное.

Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа) Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа) Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна. Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД «Признаки весны» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны» Цели: познакомить с новым стихотворением, учить называть признаки.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия «Признаки зимы» Ход занятия: Загадка: Снег на полях, Лёд на реках, Ветер гуляет. Когда это бывает? Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить.

Развивающий коврик. Признаки весны.Развивающий коврик. Признаки весны. Коврик для сенсорного уголка «Признаки весны» Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД