Фатима Дышекова
Конспект занятия «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
весна. признаки весны.
Реализация содержания программы в образовательных областях:"познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать характерные изменения в природе; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов,бумажного кораблика,сосулек,птиц в гнезде,подснежников.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Беседа о признаках весны.
2. Сравнение весенних и зимних признаков.
3. Рассказ воспитателя о весне
4. Игры
5. Слушание песни "Зима прошла" (муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой).
6. Рисование
7. Рефлексия
1. Ребята,зима закончилась. Назовите пожалуйста зимние месяцы (Декабрь, январь,февраль).Зима какая была (Холодная,снежная,морозная).Какое время года наступило после зимы (Весна). Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май). Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.) Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.) Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из тёплых краев? ( Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).
2. Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.
1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).
3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).
4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).
3. А теперь мы составим рассказ про весну по картинкам (Картинки относящиеся к весне вешаются на доску)
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.
Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.
4. Ребята,а давайте найдем картинки которые относятся к весне (На доску вешаются картинки относящиеся к разным временам года) и мы соберем из пазлов картину "Весна на опушке леса"
.Молодцы ребята,все отлично справились с этим заданием. Но как вы уже сказали,весна - ласковая,теплая и хочет чтобы и мы обращались с окружающей природой с теплотой в душе и ласково. Скажите пожалуйста эти слова ласково:
ветер-(ветерок, солнце-(солнышко, луч-(лучик, ручей-(ручеёк, ветка-(веточка,
цветок-(цветочек, лист-(листик,
5. Ребята,а что кроме снега еще тают весной (Сосульки и льдинки).
Что весной делают для птиц (Скворечники).
Что дети пускают весной на речках (Кораблики).
Вот и я приготовила все это,только надо бы их посчитать. Давайте все вместе посчитаем. (Все предметы по 5 штук. Скворечники из картона,кораблики из бумаги,
сосульки и льдинки можно сделать цветными,они герляндой висят на толстой нитке)
1 сосулька, 2 сосульки,., ., .
1 скворечник, 2 скворечника,. ,. ,.
1 льдинка, 2 льдинки,. ,. ,.
1 кораблик, 2 кораблика,. ,. ,.
6. Послушайте,послушайте кто-то поет. (Дети слушают песню "Песенка о весне"муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель) .Ребята о чем в песне поется?Да, о весне,о подснежнике.
Давайте мы нарисуем каждый свою весну, а потом украсим вашими рисунками нашу группу.
Что мы можем нарисовать чтобы у нас получилась весенняя картина (Синее небо, солнышко, дерево с почечками, травку, птичек, цветочки,детей).
(Дети садятся и рисуют опираясь на иллюстрации с изображением ранней весны).
7.-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?