Роза Павлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделаны предметы» (дерево, пластмасса, железо, бумага)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Из чего сделаны предметы?» во второй младшей группе.
Цель: Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага).
Задачи: продолжать учить детей описывать предметы по их характерным признакам, функциям; формировать представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; развивать внимательность, мышление, память, развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Из чего сделаны предметы“ (дерево, пластмасса, железо, бумага)» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы:
Игрушка Чебурашка,
3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Тазик с водой; бумага, кораблики из бумаги на каждого ребенка;
Ход НОД:
В группе стоят 2 стола : на первом- различные ложки, тазик с водой; на втором- контейнер с водой, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого ребенка;
Ребята, смотрите к нам в гости пришел Чебурашка, давайте поздороваемся с ним! Чебурашка, просит помощи от нас, он собрался в поход со своим другом Геной, а у него дома 3 разные ложки, деревянная, пластмассовая и металлическая, какую ложку лучше брать он не знает. Он даже не знает какая из них деревянная, какая пластмассовая, какая металлическая. Поможем Чебурашке, ребята?
Ребята, что это? (ложки)
А зачем они нужны? Что ими делают? (чтобы есть, кушают с их помощью)
Ребята, а ложки у нас разные или одинаковые? (разные)
-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!
А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…
Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (опускаем ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдаем за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).
Вот мы и разобрались с интересными ложками Чебурашки и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).
Переход к другому столу, где таз с водой, листы бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
Ребята, пойдемте посмотрим, крокодил Гена Чебурашке что-то сделал своими руками. Что же там такое? Кораблики! Молодцы! А из чего сделан кораблик? Правильно из бумаги. Посмотрите-ка, это листы бумаги. А что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть и сделанные из бумаги кораблики! Будем запускать кораблики! (дети опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы маленько отдохнем и поиграем с Чебурашкой.
Дети Чебурашка же ведь из сказки, получается он немножко волшебник. Сейчас он будет вас превращать в какого-то животного или предмета. Когда Чебурашка назовет, какое то животное или предмет, вы должны показать их движения.
1,2,3 «превращаю» вас…. в зайцев, пингвинов, птиц, юлу, черепаху, самолёт. Молодцы как здорово поиграли.
Ребята, давайте посмотрим, как у нас плавают кораблики. Смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).
Какие вы у меня, ребята, молодцы! Все верно сказали! Теперь вы точно знаете – что и из чего сделано и даже помогли Чебурашке разобраться с ложками!