Наталья Уланова
Конспект НОД во второй младшей группе «Дождик песенку поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
1. Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т. д.
2. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, лед тает, текут ручьи; вода прозрачная, если добавить краску, вода поменяет цвет.
3. Развивать наблюдательность, любознательность.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дождик песенку поет“» размещена в разделах
Развивающая среда: лоток со снегом, настольная лампа, картина «Весна», карточки с цветами (подснежник и одуванчик, лоточки с водой, акварельные краски, аудиозапись «звук ручейка».
Предварительная работа: Беседы о времени года «Весна» (весной солнце светит и греет, снег тает, бегут ручьи; появляется зеленая трава и цветы - подснежники и одуванчики). Загадывание загадок о цветах. Беседы по картинам «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент: Предложить детям отгадать загадку:
Тает снежок, зеленеет лужок.
Солнце сияет, когда это бывает? (весной)
Чтение стихотворения о весне:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Стук в дверь. Заходит «Весна», приносит картину «Весна пришла».
Воспитатель обращает внимание детей на картину, дети рассматривают ее.
- Какое время года изображено на картине?
- Кто так хорошо весне помогает? (солнечные лучи).
Как солнечные лучи помогают весне? (гонят ручьи по дорогам).
- ребята, а вы хотите узнать, как это все происходит?
Проводится опыт. Перед детьми выставляется лоток со снегом.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что это такое? (снег)
- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются)
- Снег может литься? (ответы детей обсуждаются и проверяются)
Выставляется настольная лампа
- Что это такое? (лампа)
- Когда мы включаем лампу? (когда темно)
- Зачем нам нужна лампа? (чтобы было светло)
Предложить 2-3 ребятам подойти к лампе и подставить к ней ладошки.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- Так что еще дает нам лампа? (тепло)
- А, что на улице, как лампа светит и дарит нам тепло? (солнышко)
- Да. Солнышко посылает свои солнечные лучи. Эти лучи теплые, и они дарят нам тепло.
- Так на что похожа лампа? (на солнышко)
- Лампочка тоже посылает теплые лучи и дарит нам тепло.
- Давайте это проверим (воспитатель подставляет лампу к лотку со снегом, лоток слегка наклонен). Через некоторое время с лотка начинает стекать вода.
- Дети, что произошло? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что лампа посылает теплые лучи на снег, и он начинает таять, образуется вода).
- Солнышко весной греет сильнее, снег начинает таять и появляется вода.
- Вот и к нам в группу светит солнышко.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два
- Ребята, мы с вами сделали вывод, что от тепла солнышка снег начинает таять и образуется вода. Снег не льется, а вода льется – течет очень быстро по дорожкам.
- Как мы называем эти дорожки? (ручьи)
- Послушайте, как ручеек про себя говорит:
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.
Включается аудиозапись «Ручеек».
- вы догадались, что это? (ручеек)
- В ручейке течет вода. Какого цвета бывает вода? (ответы детей обсуждаются).
Проводится опыт: «Узнай какого цвета вода»
Перед детьми стоят две емкости: одна пустая, во второй – вода.
- Воспитатель показывает детям емкости и спрашивает: «Как вы думаете, что в этих баночках? (ответы детей).
Далее дети исследуют баночки и убеждаются, что первая баночка легкая и в ней ничего нет. Во второй баночке вода – она прозрачная.
- Что произойдет с водой, если в нее добавить краску? (ответы детей обсуждаются)
Педагог отливает из баночки в стаканчик воды и добавляет краску красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной.
Воспитатель опять отливает воду из баночки в следующий стакан и просит одного из детей добавить краску зеленого цвета.
- Что произошло с водой? (вода поменяла цвет, стала зеленая).
- А если мы в воду добавим краску желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей обсуждаются и проверяются).
- Вот мы с вами и убедились, какими интересными свойствами обладает вода.
- Ребята, а зачем нам нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям и животным).
В конце НОД проводится дидактическая игра «Через ручеек».
На полу лежит голубая лента, через нее перекинута доска. Это мостик.
Дети должны пройти по мостику, «не намочив ноги», на другой берег, где оказываются на цветочной поляне.
- Ребята, полюбуйтесь, какие красивые весенние цветы на нашей полянке.
Проводится дидактическая игра «Угадай цветы»
1. Горел в траве росистой фонарик золотистый
Потом померк, потух и превратился в пух
(одуванчик)
2. Весна приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет – и первой из-под снега
цветочек расцветет
(подснежник)
3. В весенний солнечный денек золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки
(одуванчик)
4. Первым вылез из-под снега на лесной проталинке
Он мороза не боится, хоть цветочек маленький
(подснежник)
Итог:
- Ребята, понравилось вам изучать свойства воды?
- А что вам понравилось? (ответы детей обсуждаются)
- Что мы с вами сегодня делали? (проводили опыты, отгадывали загадки, играли)
В конце занятия Весна угощает детей витаминами.