Нелли Мусаэлян
Конспект ОД по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер, рисовать палочки - прямые, вертикальные линии, формировать интерес к рисованию.
Задачи.
Образовательная: учить детей изображать дождь цветными карандашами, передавая его характер.
Развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность при работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический,
исследовательский, игровой, показ, чтение стихов.
Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству „Дождик, дождик, веселей!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание картины на тему «Осень», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», ноутбук, мольберт, игрушка зайки, салфетки для рук; листы бумаги белого или светло-голубого, фломастеры или карандаши, клеёнки на столы.
Ход ОД.
Организационная часть.
Воспитатель. Ребята кто там стучится? Кто к нам пришёл, давайте посмотрим?
Дети. Зайка
Зайка. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
Воспитатель. Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?
Дети. Дождик.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети. Из тучки.
Воспитатель. Правильно, из тучки.
А давайте мы с зайкой поиграем.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
На сигнал: «Дождик! Скорей прячемся под зонтик!» - прячутся под зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Воспитатель. Вот какие молодцы как хорошо поиграли. А теперь, все садитесь на стульчики, и я покажу вам как рисовать дождик. Вот- тучка (показываю приёмы работы на мольберте). Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии. Вот так и вы нарисуете, но сначала покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
Вот какие молодцы, а теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, фломастеры, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой). Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети. Тучку.
Воспитатель. Правильно, тучку, а теперь все возьмите карандаш или фломастер и начинайте рисовать.
(Дети выполняют задание).
Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы! Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.