Марина Дёмина
Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: «Рисование».
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Группа : первая младшая.
Форма проведения: классическая.
Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о дожде.
2. Формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
Развивающие:
1. Закреплять основные цвета.
Публикация «Конспект НОД „Дождик, дождик, кап-кап-кап“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
2. Рисовать струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о признаках осени.
2. Формировать интерес к изодеятельности.
Речевые:
1. Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик.
Здоровьесберегающие:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч (аппликация). Карандаши синего или голубого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.
- Вот кажется снова дождик начинается! Слышите?
Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Ответы детей : - Зонтик.
Воспитатель: - Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех –всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!
Воспитатель: - Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Далее воспитатель обращается к детям:
- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель подробно объясняет последовательность рисования. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Воспитатель берёт карандаш синего цвета и на большом листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать карандаш от бумаги).
- Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию.
- Каким карандашом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая.
( индивидуальная работа: взять правильно карандаш и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».)
После выполнения детьми задания, воспитатель собирает все рисунки вместе и предлагает полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.