Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»

Виктория Викторовна Гунькина
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Проект по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна-красна идет и песенку поет“» размещена в разделах

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах, прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и

бережное отношение к объектам природы; развить творческие

способности и поисковую деятельность.

Проблема:

В ходе беседы и наблюдением за детьми 3-4 лет, мною были выявлены следующие проблемы: дети не проявляют доброго отношения к природе, ломают растения, рвут без необходимости цветы. Их знания об окружающем мире не дают полной картины представления о временах года, они не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, выявлена недостаточность словарного запаса по данной тематике.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков

Развивать умение определять характер музыкальных произведений (грустная, бодрая, спокойная).

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года, музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года.

- развитие познавательного интереса к изучению природы.

- развитие связной речи, обогащение словаря.

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта:

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

План:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов

«Весна», «Птицы», «Животные».

2. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года.

3. Аппликация «Скворечник- птичий домик»- формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

4. П/и «Зайки на лужайке»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - познакомить детей со стихотворением.

6. Т/и «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

7. «Собери пазлы «Времена года»

формировать умение детей складывать целое из частей.

8. Эксперимент «Лед-воды» формировать интерес, познакомить со свойством воды.

9. Прослушивание муз. Произведений «звуки природы»

10. Беседа на прогулке «Какие изменения в природе вы видите?» - побуждать детей определять, различать и описывать.

11. П/ и «Дождик» формировать умения детей выполнять движения по сигналу

12. Лепка «Птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

13. Д/и «Что лишнее?» закрепить знания о перелетных птицах; «Одень куклу Катю» уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

14. Беседа на прогулке «Растению тоже больно» знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

15. Коллективная работа «На дворе весна». Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков.

16. Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Весна»

17. Развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе

3-этап заключительный - подведение итогов, результат.

Презентация проекта- развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе.

- коллективная работа «На дворе весна».

- выставка рисунков на тему: «Весна»

Публикации по теме:

Детско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группеДетско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группе Детско-родительское собрание "ВЕСНА – КРАСНА"МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. СаратоваРоли исполняют: Весна – Кузнецова.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Педагогический проект во второй младшей группе «Весна-красна» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Разработали: воспитатель Бойко Л. А. Проблема:.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 22:40
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Гунькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД