Виктория Викторовна Гунькина
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Проект по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна-красна идет и песенку поет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.
Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах, прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и
бережное отношение к объектам природы; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Проблема:
В ходе беседы и наблюдением за детьми 3-4 лет, мною были выявлены следующие проблемы: дети не проявляют доброго отношения к природе, ломают растения, рвут без необходимости цветы. Их знания об окружающем мире не дают полной картины представления о временах года, они не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, выявлена недостаточность словарного запаса по данной тематике.
Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.
Развивать диалогическую форму речи.
Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.
Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков
Развивать умение определять характер музыкальных произведений (грустная, бодрая, спокойная).
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года, музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года.
- развитие познавательного интереса к изучению природы.
- развитие связной речи, обогащение словаря.
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Этапы проекта:
1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
2-этап основной - выполнение проекта.
План:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Весна», «Птицы», «Животные».
2. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года.
3. Аппликация «Скворечник- птичий домик»- формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
4. П/и «Зайки на лужайке»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - познакомить детей со стихотворением.
6. Т/и «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
7. «Собери пазлы «Времена года»
формировать умение детей складывать целое из частей.
8. Эксперимент «Лед-воды» формировать интерес, познакомить со свойством воды.
9. Прослушивание муз. Произведений «звуки природы»
10. Беседа на прогулке «Какие изменения в природе вы видите?» - побуждать детей определять, различать и описывать.
11. П/ и «Дождик» формировать умения детей выполнять движения по сигналу
12. Лепка «Птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
13. Д/и «Что лишнее?» закрепить знания о перелетных птицах; «Одень куклу Катю» уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.
14. Беседа на прогулке «Растению тоже больно» знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.
15. Коллективная работа «На дворе весна». Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков.
16. Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Весна»
17. Развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе
3-этап заключительный - подведение итогов, результат.
Презентация проекта- развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе.
- коллективная работа «На дворе весна».
- выставка рисунков на тему: «Весна»