Людмила Попова
Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста
Тема: Интегрированное занятие «Дождик, дождик, кап, кап, кап»
Количество детей : 10 человек (третьего года жизни).
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей»; продолжать учить технике пуантилизма (точечной живописи) рисование капелек дождя;
- воспитательные: поддерживать интерес к рисованию ватными палочками и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- развивающие: побуждать к проговариванию текста потешки, умение выполнять простые движения, развивать интерес к познанию явлений природы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом потешки.
Предварительная работа:
- рассматривание картин на тему «Осень»;
- наблюдение за дождём;
- пальчиковые игры «Дождик».
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве : в групповой комнате; рисование, сидя за общим столом, остальные части занятия на ковре. Желательно проводить занятие в дождливый осенний день.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: зонт, листы бумаги белого цвета с изображением туч (выполненными в технике аппликации воспитателем, голубая гуашевая краска, ватные палочки, салфетки, аудио запись дождя, картина с изображением дождя.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»,
- разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»,
- рисование дождя.
3. Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Дети свободно располагаются вокруг воспитателя. Звучит аудио запись «Шум дождя». Воспитатель привлекает внимание детей : Ребята, какое время года сейчас? Я принесла вам картину, посмотрите, что изображено на картине? Скажите куда можно спрятаться от дождя? Я сегодня не могла найти свой зонт и хочу, чтобы вы помогли его найти. Игра «Найди, где спрятано».
Основная часть:
Вы хотите поиграть в новую игру «Солнышко и дождик» я хочу объяснить правила игры, когда мой зонт закрыт, это значит, светит солнце, все дети гуляют, а когда скажу, дождик и раскрою зонт, все дети прячутся под зонтом. Замечательно! Хотите ещё поиграть? (при согласовании детей игра повторяется). Как весело мы играли, а сейчас присядем все на коврик. Я хочу, прочитать потешку про дождик внимательно послушайте.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ребята, а для чего нужен дождь? Как вы думаете, если дождь пойдёт, куда нам можно будет спрятаться?
Воспитатель повторно читает стихотворение полностью.
А сейчас подойдите к столам, посмотрите, что я вам приготовила. Присаживайтесь удобно. Что вы видите на листе бумаги? Педагог раздаёт ватные палочки. Показывает, как нужно рисовать, капельки будем рисовать из тучек. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. После окончания работы воспитатель раздаёт салфетки, предлагает вытереть руки после рисования.
Заключительная часть
Ребята посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Красками и ватными палочками. А что рисовали? Мы оформим выставку рисунков для наших мам и пап, чтобы они полюбовались, как вы умеете рисовать.
Последующая образовательная работа:
- побуждать детей к чтению знакомой потешки «Дождик, дождик, веселей» наизусть;
- рассматривать картин с явлениями природы (дождь, снег) совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом;
- упражнять в беге в разных направлениях, слышать сигнал воспитателя (проведение подвижной игры «Солнышко и дождик» на прогулке).
- во вторую половину дня предложить детям листы бумаги с тучками.