НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, солнышко отпечатком ладошек.
Развивать внимание.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: Большой лист бумаги с изображением туч, гуашь (желтая и голубая, губка для нанесения гуаши на ладошки, влажные салфетки, запись шума дождя и музыки.
Ход:
Публикация «Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе „Солнце и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то шум? Что же это такое, как вы думаете?
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно. Дети,посмотрите на картинке, что вы видите?
Дети: Это Тучи.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на тучи, они какие?
Дети: грустные и веселые.
Воспитатель: Посмотрите, а что произошло с тучкой, которая грустная?
Дети: У грустной тучки идет дождик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про дождик? Послушайте.
(воспитатель читает стихи)
1. Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
2. Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Понравились стихи? В них говорится о том, для чего нам нужен дождь- чтобы всё росло. Давайте с вами изобразим дождь. Проходите за столы.
Сначала мы наклеим тучку. Какого цвета тучка?
Дети: Синего.
Воспитатель показывает образец выполнения работы.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Выходите на ковёр.
Физминутка
(под музыкальное сопровождение «Виноватая тучка» выполняются движения)
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами размялись, ребята. А теперь давайте рисовать. У вас на столе краска. Какого она цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно. Окунаем кончик пальчика в краску и ставим отпечатки. Кап-кап-кап.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов:"кап-кап-кап".
Дождик, дождик, кап – кап – кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко. Какого цвета мы возьмет гуашь?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Солнышко мы будем рисовать отпечатком ладошки.
(Воспитатель наносит губкой на ладошку гуашь, ребенок ставит отпечаток)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? А вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Спасибо и Вам за такие прекрасные работы.