Любовь Афанасьева
НОД по развитию речи и БДД в средней группе «Поет зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зиме, расширить представления о правилах безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
2. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
3. Развить инициативу и творчество детей на основе игровой деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Закрепить в сознании детей признаки зимы.
Публикация «НОД по развитию речи и БДД в средней группе „Поет зима, аукает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Уточнить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, формировать привычку их соблюдать.
3. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках и их назначении;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Активизировать словарный запас детей.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
1. Продолжать знакомить с разной техникой раскрашивания (пальчиком, цветными карандашами, восковыми мелками).
2. Правильно держать карандаш.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Формировать бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Предварительная работа: снежный ком, презентация «Зима», «Дорожные знаки», снежинки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для воспитателя: костюм Зимы, снежный ком, электронная презентация «Зима», «Дорожные знаки». снежинки из бумаги.
Для детей: мешочки или подушки, листы бумаги с нарисованными кругами, пальчиковые краски, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, леденцы.
Ожидаемые результаты: активизировать словарный запас детей, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
ЗИМА : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Отгадайте загадку.
Под пушистым одеялом
спит природа замирая.
Смолкли трели соловья.
Значит к нам пришла (зима)
Да, верно, зима
- Кто из вас любит зиму?
- А хотели бы вы погулять со мной? (ответы детей).
- Давайте подойдем к окну и посмотрим какая сегодня погода. (ответы детей, находят снежный ком). Давайте поиграем и вспомним ПБП на дорогах.
ЗИМА : Какой замечательный снежный ком. Как же я люблю играть в снежки. А вы? Предлагаю поиграть, а заодно перед прогулкой вспомнить ПБП на дорогах. Я буду бросать снежный ком и задавать вопрос, у кого окажется ком, тот отвечает.
Как называют людей, идущих по тротуару?
Дети: Пешеходы.
ЗИМА : Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?
Дети: Тротуар.
ЗИМА : Автомобили могут двигаться по тротуару?
Дети: Нет, не могут.
ЗИМА : Как называется часть дороги, предназначенная для движения автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
ЗИМА : Зимой какая дорога может быть? (снежная, скользкая, молодцы значит надо быть очень осторожными.
Правила вспомнили, будем собираться. (находят снежинку, в которой написано задание) Это что?
Прежде, чем выйти на прогулку надо выполнить задание. Вспомнить дорожные знаки (презентация).
ЗИМА : Молодцы, а теперь в дорогу, для этого нам с вами необходимо одеться? (в теплые вещи).
Почему надо одевать много тёплой одежды и теплую обувь? (ответы детей)
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».
С помощью имитации дети «надевают» штаны, брюки, носки, кофты, валенки, шапки, «застегивают» пуговицы на пуховиках, «завязывают» шарфы. (Поглаживание рук, живота, ног от пальцев до колена, головы, точечные движения от шеи до живота, имитация завязывания).
ЗИМА : Отправляемся! Повертелись, покружились – на прогулке очутились. (Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).
- Вот мы и на прогулке. Очень много снега намело, сугробы кругом А хотите сейчас слепить снеговика? (ответы детей).
Музыкальная разминка «Снеговик»
ЗИМА : Вот наш снеговик. Какой он? Какого цвета? Из каких частей состоит?
А это, что у него? (находят снежинку). Здесь какое – то задание.
На соседней улице сломался светофор. Люди не могут перейти проезжую часть. Вот он светофор. Какой грустный. Что случилось? В какой последовательности должны быть расположены сигналы светофора?
Дети: красный. Желтый. Зеленый
Светофор растерял все свои сигналы. Ребята, давайте поможем Светофору найти сигналы и поставить их на свои места. Приглашаю вас в свою мастерскую, чтобы добраться, необходимо преодолеть препятствия.
Упражнение “По заснеженным дорогам” (через подушки).
По заснеженным дорогам
Мы шагаем через сугробы
Здесь прыжок, тут шири шаг
Вот и нет, у нас преград.
ЗИМА : Вот мы и в мастерской. Предлагаю раскрасить сигналы светофора по выбору детей ( детям для раскрашивания предлагаются: цветные карандаши, восковые мелки, пальчиковые краски).
Пальчиковая игра «Светофор»
КРАСНЫЙ - стой малыш, прохода нет (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, скрещивают руки).
ЖЕЛТЫЙ - приготовься говорит (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, хлопают в ладоши).
Вот сигнал ЗЕЛЕНЫЙ - проходи мой друг ученый. (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы, маршируют на месте)
По окончании работы дети прикрепляют сигналы к светофору.
Вот и отремонтировали светофор.
ЗИМА : Какой по форме и по счету красный сигнал? Что обозначает?
Дети ставят на место красный сигнал светофора.
«Красный сигнал – самый строгий. Стоп! Путь для всех закрыт!»
ЗИМА : Где расположен желтый сигнал?
Ответы детей. (в середине).
Дети ставят сигнал на место (клейкая основа).
ЗИМА : Что обозначает желтый сигнал (ответ детей)
«Желтый – предупреждение, жди сигнала для движения».
У Светофора появился зеленый сигнал. Что обозначает зеленый сигнал?
Ребенок: «Зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
ЗИМА : На одной ноге стою, ничего не говорю.
Покажу сигнал – зеленый,
Можешь перейти дорогу,
Красный - надо постоять.
Желтый – приготовиться опять,
ЗИМА : Появился светофор! Значит все в порядке! Светофор стал такой весёлый. Вам понравилась наша прогулка? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились – в детском саду очутились.
(Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Находят снежинку, где написано, надо найти волшебный мешочек)
Дети с воспитателем находят мешочек (под елкой с запиской.
ЗИМА : Молодцы, много знаете о зиме и о ПБП на дорогах. Примите от меня сладкие леденцы. – красные, желтые, зеленые, как сигналы светофора. До новых встреч…
Используемая литература:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. «Зима, зимние забавы» (серия "Грамматика в играх и картинках") - Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. – 2005г.
3. «Подвижные игры, физ. минутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» - Овчинникова Т. С. – 2006г.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. М., 2007