Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения произносить звук [ш], различать слова со звуком [ш].
Ход НОД
В начале занятия воспитатель может спросить ребят:
• Какое сейчас время года? (зима)
• Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику «Снежинка».
Дыхательная гимнастика
И. п. — о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
Сильный ветер вдруг подул, 1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 — задержать дыхание на 3—4 сек;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
И снежинку нашу сдул. 3 — сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
Воспитатель приглашает ребят в сказочный город звуков.
Чтобы попасть в город звуков, воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:
• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
• Трубочка. Вытягивание губ вперёд трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
• Чередование: улыбка — трубочка.
• Подъём языка за верхние зубы, за нижние зубы.
Воспитатель сообщает, что в городе звуков тоже очень любят сказки. Воспитатель предлагает отгадать одного из сказочных героев. Воспитатель загадывает первую загадку.
С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый —
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это.
(гусь)
Воспитатель спрашивает ребят, в каких сказках присутствуют гуси? Воспитатель предлагает пошипеть, как шипят гуси. Воспитатель может предложить детям выйти из-за столов и поизображать рассерженных гусей.
Воспитатель предлагает произнести чистоговорки со звуком [ш]:
• Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
• Шу-шу-шу — дали кашу малышу.
• Ши-ши-ши — съели кашу малыши.
• Шо-шо-шо — после каши хорошо.
Воспитатель предлагает отгадать загадку про ещё одного сказочного героя.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(лягушка)
Воспитатель предлагает выполнить задание «Знакомимся со звуком [ш]».
Дети рассматривают картинку. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Воспитатель предлагает детям несколько раз повторить стихотворение, чётко произнося все звуки.
Не найду я ушки
У нашей у лягушки
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Ходит кошка возле норки,
Спинку выгибает горкой,
Ходит кошка — мышку ждёт,
Только мышка не идёт. (руки за спиной, ходьба на месте с поворотами влево, вправо)
Кошка вспомнила про плошку,
Побежала по дорожке, (бег на месте)
Дома плошка с молоком —
Мышку можно съесть потом. (и. п. — наклоны с доставанием пальцами носков)
Вышла мышка не спеша,
Ищет крошки малышам,
Хорошо, что кошки нет,
Будет малышам обед. (и. п. — потягивание вверх с разведением рук в стороны)
Воспитатель предлагает выполнить задания жителей города звуков, связанные с их любимыми сказками.
Воспитатель предлагает выполнить следующие задания «Знакомимся со звуком [ш]».
Воспитатель просит ребят произнести слова, выделить звук [ш] в слове.
• Перед тобой герои сказки «Теремок». Выбери и отметь всех животных, в названии которых есть звук [ш]. (мышка, лисичка, зайчик, мишка, волчонок, лягушка)
• Помоги Маше подготовиться к зиме. Выбери для Маши одежду со звуком [ш]. (шуба, кофта, шапка, платье, юбка, шарф, футболка, штаны)
В завершение занятия воспитатель может предложить поиграть за звуком [ш]. Воспитатель проводит дидактическую игру «Определи слово с заданным звуком». Услышав слово со звуком [ш], дети хлопают в ладоши.