Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•формирование умения произносить звук [ж], различать слова со звуком [ж];
• учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в связной речи,
звукоподражательных словах, чистоговорках);
•Различать звук ж на слух;
•Упражнять в умении определять слова со звуком ж;
•Развивать внимание, память, мышление, речь.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель может спросить ребят:
• Какое сейчас время года? (зима)
• Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику «Снежинка».
Дыхательная гимнастика
Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Знакомимся со звуком [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
И. п. — о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул. 1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 — задержать дыхание на 3—4 сек;
3 — сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
Воспитатель приглашает ребят в сказочный город звуков.
Воспитатель рассказывает, что в городе звуков тоже любят книги.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Любите ли вы книги?
• Какие книги вы любите?
• Что можно узнать из книг?
Воспитатель рассказывает о том, что в городе звуков вышла новая книга про звук [ж].
Воспитатель произносит звук [ж] (жужжит).
Воспитатель спрашивает, кто поёт такую песенку? (жук)
Воспитатель предлагает научиться петь песенку жука, но сначала нужно подготовить язычок. В книге про звук [ж] есть подходящие упражнения.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился (если не получается: «какой непослушный язычок
И на губке развалился. давайте мы его губками пошлепаем»)
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
И стал чашечкой для всех….
Воспитатель предлагает выучить песенку жука.
Воспитатель рассказывает и показывает артикуляцию звука [ж] (губы в широкой трубочке, зубы приближены, широкий язык за верхними зубами, голос не спит).
Воспитатель предлагает произнести звук [ж], приложив руку к горлу.
Воспитатель может предложить спеть песню большого жука (громко) и песню маленького жучка (тихо).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про жука и выполнить задание «Знакомимся со звуком [ж]». Воспитатель предлагает детям несколько раз повторить стихотворение, чётко произнося все звуки.
Жук жужжит в железной банке.
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука.
Воспитатель проводит физкультминутку «Жук».
Физкультминутка
"Жук"
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь. (дети имитируют движения по ходу текста стихов)
Воспитатель предлагает выполнить следующие задания «Знакомимся со звуком [ж]».
Воспитатель просит ребят произнести слова, выделить звук [ж] в слове.
• Выбери всех животных, в названии которых есть звук [ж]. (жираф, ёж, медведь, жаба, мышь, журавль, лиса, кошка)
• Выбери все предметы, в названии которых есть звук [ж]. (лыжи, шапка, ножницы, вилка, флажок, хлеб)
В завершение занятия воспитатель предлагает игру «Говорящий жук».
Воспитатель называет слово, а дети должны изменить слово так, чтобы в нём появился звук [ж].
• Снег — снежок.
• Друг — дружок.
• Флаг — флажок.
• Пирог — пирожок.
• Круг — кружок.
• Утюг — утюжок.
• Сапог — сапожок.