Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача»
▼ Скачать
Задачи:
• знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы;
• активизация словаря по теме «Профессии».
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения А. Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В гости к детям приходит зайчик. Он остался под дождём и заболел.
Воспитатель спрашивает ребят, кто же сможет помочь зайчику.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „На приеме у врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель может загадать загадку про врача.
После отгадывания загадки воспитатель может задать детям вопросы:
• Что делает врач?
• Что значит — лечить?
• Где работает врач?
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что нужно вызвать врача.
Воспитатель спрашивает ребят, как вызвать врача.
Воспитатель проводит упражнение «Вызови врача по телефону». Воспитатель предлагает образец речи, а затем даёт нескольким детям по очереди телефонную трубку и предлагает вызвать врача.
Воспитатель предлагает врачу скорее собраться и приехать в группу лечить зайчика.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Что нужно врачу?».
Помоги врачу собраться на работу. Выбери и перемести к врачу всё, что нужно ему для работы.
При рассматривании атрибутов на картинках воспитатель спрашивает ребят:
• В чём врач должен приходить к пациентам? Почему?
• Что нужно врачу для работы?
• Зачем нужен градусник?
• Чем врач сможет посмотреть горло зайчику?
• Зачем нужен шприц?
• Зачем нужно делать уколы?
• Нужно ли бояться уколов и прививок?
Далее к детям может прийти врач (кукла, переодетый взрослый или изображение).
Врач проводит с детьми физкультминутку «На зарядку становись!»
Физкультминутка
"На зарядку становись!"
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (руки перед грудью, рывки руками)
Раз — вперёд наклонимся,
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (наклоны вперёд, назад и в стороны)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать? (приседания)
На ходьбу мы перейдём, (ходьба на месте)
И занятие вновь начнём. (дети садятся за парты или столики)
Воспитатель от имени врача предлагает полечить зайчика.
Воспитатель предлагает выполнить задания «Лечим зайчика».
Задание 1
Зайчик простудился. Выбери инструмент, с помощью которого врач посмотрит горло зайчика.
Задание 2
Выбери инструмент, с помощью которого врач измерит температуру у зайчика.
Задание 3
Выбери инструмент, с помощью которого врач сделает зайчику укол.
Задание 4
Выбери, что должен назначить врач, чтобы зайчик выздоровел.
При работе с заданием воспитатель уточняет названия инструментов врача и их назначение.
В завершение занятия зайчик выздоравливает и благодарит ребят.
Далее воспитатель может организовать сюжетно-ролевую игру во врача с желающими поиграть детьми.