Татьяна Могирь
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука – слабая, середина, конец слова)
«Жили-были дружные соседи»
Цель: закрепление произношения звука Ш в словах, в слабой позиции.
Задачи:
1. Закреплять правильную артикуляцию звука, произношение звука в словах.
Публикация «Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать фонематический слух, навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец слова, навык слогового анализа, функции словообразования и словоизменения.
3. Прививать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: картинки –отгадки к загадкам, анализ артикуляции звука Ш; картинки с разными позициями Ш (шут, шмель, кошка, лошадь, Крош, мышь, малыш, ёж; картинка домика, мяч, числовой ряд (до 5, камешки.
Ход ООД:
1. Орг. Момент
- Отгадаем загадки:
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (шишек)
- Какой первый звук в словах-отгадках?
- С каким звуком будем повторять слова?
2. Анализ артикуляции, характеристику звука
- Сегодня будем закреплять произношение звука Ш в словах. Сначала вспомним, как работают органы при произношении этого звука. (работа с опорой на анализ артикуляции звука)
3. Закрепление
- Сегодня мы сможем оказаться в необычном домике, и познакомиться с дружными жителями этого дома, но чтоб там оказаться, ты должна правильно повторить за мной слова со звуком Ш. Готова?
* Игра «Повторяй за мной»
Ваша
Наша
Каша
Лёша
Паша
Наташа
Ваш
Чашка
Букашка
Каштаны Душ
Мушка
Пушка Душно
Опушка Лягушка
Подушка
4. Развитие фонематического слуха
• Игра «Каждому своё место»
- А теперь послушай сказку. В одной деревушке стоял необычный домик, а заселяли его жители, в названиях которых был звук Ш. Вышли они как-то погулять во двор. Назовём этих жителей. Погуляли, поиграли, собрались идти домой, но вот позабыли, кто где живёт. А живут они так: у кого Ш в начале тот в первой комнате, у кого Ш в середине – тот в среднем окне, у кого Ш в конце – тот и в самой последней комнате. Поможем им найти свои места.
* Разделить слова на слоги
- Собрались друзья в большой комнате и стали в игры разные играть. Сначала свои названия из камней выкладывать.
5. Лексико-грамматические игры с автоматизацией звука
* Игра «Измени слово с мячом», изменить слово так, чтобы в нём появился звук Ш
- Потом стали они играть в мячик в любимую игру «Измени слово так, чтобы появился Ш»
Хлеб- хлебушек, орехи – орешки, муравей – муравьишка, воробей – воробышек, корова – коровушка, горох – горошек, рыба – рыбёшка, петух – петушок, мальчик – мальчишка, камни – камешки, мама – матушка.
* Игра «Посчитай до пяти»
- Всё было у жильцов замечательно, они дружили, друг друга не обижали, но у кошки и ёжика была проблема – не могли они ночью долго уснуть, приходилось им считать. А считала кошка петушка до 5, посчитаем вместе с ней. Ёжик считал лошадку, посчитаем и мы, поможем им уснуть.
- Вот и уснули крепко все постояльцы этого чудесного дома. А нам пора прощаться, наше занятие подошло к концу.
6. Итог
- Слова с каким звуком сегодня повторяли? Какой это звук? Как ты оцениваешь сегодня свою работу на занятии?