Ксения Анисимова
Конспект НОД с использованием лэпбука «Насекомые» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; формировать умение различать насекомых по внешнему виду; формировать умение согласовывать движения с текстом.
Развивающие: развивать любознательность и познавательный интерес к природе; умение находить одинаковые картинки; умение сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект НОД с использованием лэпбука „Насекомые“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы: Лепбук «Насекомые», кукла, магнитофон, запись музыки «Мы ногами топ, топ, топ».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение потешек и стихов о насекомых.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Раздается стук в дверь.
- Кто же там пришёл?
Воспитатель вносит куклу и лепбук.
-Ребята, давайте поздороваемся с куклой. (Здороваются) Как тебя зовут? (Катя) Катя, что ты нам принесла? (Я принесла вам чудо-книжку)
Воспитатель сажает куклу на стул.
- Садись, Катя, отдохни, а мы пока с ребятами твою книжку рассмотрим.
- Что же это за книжка, ребята? Давайте рассмотрим обложку. Кто здесь изображен? (Бабочка, муравей, стрекоза, пчела, улитка, божья коровка) А одним словом как их можно назвать? (Насекомые).
-Как передвигаются насекомые? (ответы детей)
-В какое время года они появляются? (ответы детей)
- Переворачиваем страничку, а тут кармашки. Что же в первом кармашке посмотрим. Тут загадки. Давайте мы их с вами отгадаем.
Отгадывание загадок.
1. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие – большие глаза.
Называют её(стрекоза.)
2. Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её….(пчела.)
3. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(комар.)
4. Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(кузнечик.)
5. Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей.)
6. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка.)
-Давайте представим, что мы с вами бабочки.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Давайте вернемся на стульчики и посмотрим, что в других кармашках чудо-книжки.
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать любое насекомое и найти к нему пару. Индивидуальное и хоровое проговаривание названий насекомых. (жук, пчела, гусеница, стрекоза, божья коровка)
-Давайте мы с вами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка "Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места!
- В следующем кармашке еще игра, давайте в нее поиграем.
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать карточку сначала с одним насекомым, а затем ту, где много таких же насекомых (муха, бабочка, муравей, кузнечик, улитка). Индивидуальное и хоровое проговаривание названий насекомых и понятий «один», «много».
- Ребята, вам понравилась чудо-книжка, которую, принесла нам Катя? (да) Про кого эта книжка (про насекомых). Про каких насекомых загадки и игры в этой книжке? (ответы детей). - Давайте мы для Кати станцуем танец.
Движения под музыку со словами «Мы ногами топ-топ-топ»
Кате, очень понравился наш танец, и она хочет подарить нам свою чудо-книжку и раскраски. Хотите раскрасить? Идемте. И куклу Катю с собой возьмем.