Татьяна Владимировна Ш.
Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии"
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Публикация «Конспект НОД „По страницам сказок“ с использованием ТРИЗ технологии“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
активизировать в речи детей : слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию:
мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.
Предварительная работа:
чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
II этап. Мотивационный.
Воспитатель находит письмо.
Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)
В- а кто же его прислал нам?
В- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.
В-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В- Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).
- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка
В- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
В- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.
В- смотрите, что это там, такое красивое?
Дети находят коробочку и садятся на стульчики.
Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»
Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)
- Какой дом у зайца?
- А какой был у лисы?
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).
-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)
- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).
- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)
- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
В- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- в паровозик снова встать.
В-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)
Воспитатель достает из сундучка варежку.
- Что это? (варежка)
- Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)
В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).
Дидактическое задание
Что с начало, что потом. (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)
В- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.
Дети показывают и рассказывают сказку.
В- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома,
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
В- Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).