Юлия Соколова
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления о явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей интерес к весенним явлениям природы (таяние снега, появление цветов, пение птиц, капель); закреплять знания о цвете и форме предметов.
Развивающие: развивать речь детей, побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, высказываться, отвечать на вопросы взрослого, расширять словарный запас (капель).
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;наблюдение за природными явлениями на прогулках;дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;чтение потешек;
Оборудование: проектор, фонограмма «Голоса птиц», «Паровозик из Ромашково», «Капель», CD проигрыватель, прищепки жёлтого цвета, картонный круг желтого цвета, игрушка солнышко, шарик желтого цвета.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Содержание образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).
Художественное слово:
Е. Карганова:
«Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если снег повсюду тает,
Значит, к нам пришла весна.»
- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную поляну, а отправимся мы туда на поезде.
(Становимся паровозиком). Звучит фонограмма.
- Ну что ребята, в добрый путь!
- Вот мы с вами и приехали на волшебную весеннюю поляну. Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему-то здесь так темно, цветы грустные и птицы не поют.
- Что же случилось?
- Как выдумаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи, и нет солнышка.
- Давайте позовем солнышко :
Солнышко- колоколнышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
(дети повторяют за воспитателем, но солнышко появляется за тучей). Слайд 2
- Может попробуем с вами подуть на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.
(Упражнение на дыхание)
- Туча, туча улетай!
- Солнышко не закрывай.
(Дети повторяют слова и дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).
Воспитатель:
- Вот и солнышко вышло! Слайд 3, звучит фонограмма пения птиц.
- Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему в ответ и скажите: «Здравствуй, солнышко- колоколнышко!»
- Ребята, посмотрите, на солнце?
- Какого цвета солнышко?
- Желтое.
-А кто знает, какую форму имеет солнышко?
- Круглое рисуют на воздухе круг с помощью воспитателя. (как шар, мяч, колесо)
- Молодцы!
- Посмотрите, ребятки, на нашем солнышке чего – то не хватает. (если дети не догадаются, сравню его с игрушечным солнышком, приготовленным заранее).
- Правильно, лучиков. А зачем ему столько лучиков?
(Ответы детей).
- Правильно, чтобы всё, обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.
- Давайте с вами сами сделаем солнышко из прищепок, может тогда появятся у него лучики.
- Посмотрите, у меня тоже солнышко без лучиков. Сейчас мы с вами сделаем их.
Игра с прищепками «Собери солнышко». (дети выполняют, у солнышка появляются лучики)
- Какое красивое солнышко у нас получилось. Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! (Слайд 4).
- Что же случилось с нашим солнышком на экране? (ответы детей) Солнышко стало веселое.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети выполняют действия, согласно текста).
- Ой, ребята, посмотрите, солнышко стало пригревать и за окном что-то закапало, что же это. Это капель. (Слайд 5).
Кап, кап, кап вода,
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело,
Птицы прилетели.
Итог:
Воспитатель:
- Солнышко с нами прощается, да и нам пора возвращаться в группу. (дети прощаются с солнышком). Садитесь в паровозик и поехали. (фонограмма)
- А за то, что вы очень хорошо потрудились, солнышко нам прислало подарок (достаю шарик желтого цвета). Давайте поиграем с ним в игру «Солнышко - каждому». Вставайте в круг.
(Воспитатель передаёт шар одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).
Дети играют, передавая шар друг другу.