Лариса Тамахина
НОД «Мои игрушки» во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Программное содержание:
1. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы);
2. Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий;
3. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
4. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия, выделяя их цвет, величину;
5. Побуждать детей называть цвет, величину предметов;
Публикация «НОД „Мои игрушки“ во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
6. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки;
7. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки);
Материал и оборудование: Картинки на мультимедийном оборудовании с изображением игрушек, игрушки : большая кукла, кровать для нее с постельными принадлежностями, тарелка, ложка, матрешки, кубики, маленькие машинки по количеству детей и одна большая машина, воздушный шар, наклейки-кружочки разного цвета, музыкальное сопровождение для физкультминутки: «Игра с куклой», «Где же наши ручки», (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, в книжках, картинках. Беседы о внешнем виде и способе игры с ними. Чтение потешек, стихов об игрушках. Дидактические игры по закреплению знания о цвете, величине предмета.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас, есть любимые игрушки? (Каждый ребенок называет свою любимую игрушку). А вы умеете с ними играть?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть картинка. Что нарисовано на ней? (Воспитатель показывает слайд с изображением куклы).
Дети: Кукла.
Воспитатель: Какого цвета у куклы платье?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: Что еще у куклы зеленого цвета?
Дети: Бантики, туфли.
Воспитатель: Давайте поищем в комнате куклу. (Дети находят куклу). Кукла Маша хочет с вами поиграть. Как можно с куклой поиграть?
Дети: Танцевать, уложить спать, покатать на коляске.
Воспитатель: Я предлагаю вам покормить Машу. Чем мы будем ее кормить? (Дети кормят куклу и рассказывают вслух, что они делают).
Воспитатель: Кукла Маша покушала и теперь хочет с вами потанцевать.
Движения под музыку «Игра с куклой». (Дети выполняют движения в соответствии с музыкой).
Воспитатель: Но кукла устала и хочет спать. Куда положим куклу спать?
Дети: На кроватку.
Воспитатель: Что должно лежать на кровати?
Дети: Матрац, простыня, одеяло, подушка.
Воспитатель: Какая у куклы подушка?
Дети: Маленькая, мягкая.
Воспитатель: Давайте укачаем куклу, ласково споем ей колыбельную песню.
Баю – баю – баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
(Воспитатель показывает на экране следующую картинку). Кто нарисован на этой картинке?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Какого цвета платье у матрешки?
Дети: Красное.
Воспитатель: А платочек, какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте найдем матрешку в группе. (Дети ищут матрешку в помещении группы).
Воспитатель: Как можно играть матрешкой?
Дети: Разложить, сложить.
Воспитатель: В матрешке живет еще одна матрешка. Давайте раскроим ее и посмотрим. Они разного размера. Какого размера эта матрешка? (Показывает маленькую матрешку).
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А эта? (Показывает большую матрешку).
Дети: Большая.
Воспитатель: Матрешки хотят с вами потанцевать. А вы хотите с ними потанцевать?
Дети: Да.
Хороводная игра «Где же наши ручки?».
(Воспитатель показывает еще одну картинку). Какие игрушки нарисованы на картинке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Кубики есть у нас в группе, давайте мы их найдем. Вот и нашли мы с вами кубики. Какого цвета кубики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А как можно играть с кубиками?
Дети: Строить гараж, башенку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а я хочу вам предложить построить дорожку из кубиков. (Дети строят дорожку).
Воспитатель: Какая получилась дорожка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Дорожка получилась длинная, а кто же будет ездить по дорожке?
Дети: Машины.
Воспитатель: Вот здесь есть машинки. (Показывает большие и маленькие машины). Какие машинки могут проехать по дорожке? Большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Покатайте их по нашей дорожке (Дети катают машины по дорожке). Давайте сложим кубики в кузов машины и отвезем их на место.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы сложили кубики. Дети, с какими предметами мы сегодня играли?
Дети: Куклой, матрешкой, кубиками, машинами.
Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята, а вам понравилось играть с игрушками.
Дети: Да.
Воспитатель: А еще у меня есть вот такой предмет. (Показывает воздушный шарик). Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Если вам понравилось сегодня играть с игрушками, то я хочу предложить вам украсить этот шарик кружочками.
(Дети пальчиками отклеивают наклейки от листа, приклеивают их на шарик).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый получился у вас шарик. Но нам пора попрощаться с гостями. Скажем всем. До свидания.