Любовь Романова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые»
Цель: закреплять представление о насекомых
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря.
2. развивать зрительную память, внимание.
3. воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.
Ответы детей.
Воспитатель :
Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Воспитатель: Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это насекомые.
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это вы видите?
Ответы детей. (трава)
Воспитатель: Какого цвета трава? (зеленая)
А вы знаете, в траве кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку.
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка (Кузнечик)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.
3. Физминутка «Кузнечики».
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)
4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”.
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем поближе познакомиться с жителями этой цветочной лужайки.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает.
утомится – отдыхает
(Бабочка)
Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев.
- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?
Ответы детей
Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.
Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «На лугу»
Воспитатель: Ребята, как же красиво на лугу. К нам прилетела одна из бабочек и предлагает сделать зарядку для наших глаз. Внимание на экран, следим глазками за всеми движущимися предметами.
Воспитатель: Ой, смотрите, это чей-то домик. Послушайте загадку и поймете кто в нем живет
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком.
Кто это?
- Пчела.
- Чем полезны пчелы?
- Пчелы собирают мед.
- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?
- Улей.
Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (божья коровка)
Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.
6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
на спине горошки.
7. Творческая часть.
-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки
8. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?