Светлана Русакова
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа : 2-ая группа раннего возраста
Тема ООД: «Кто и как подает голос?»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кто и как подает голос?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Обучающие: закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака); научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие : вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и на них отвечать; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные задачи: стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц, воспитывать любовь к животным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: деревянный домик, игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака, овечка.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, игра «Кто как кричит?».
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.
Пальчиковая игра «Дом»
Стук, стук-постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зайчат.
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили руки)
2. Основная часть.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.
Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?
Ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)
Физминутка:
У коровы есть рога (показывают «рожки» на голове)
И копыта на ногах. (дотягиваются пальчиками до носочков)
Травушку она жует, (жуют травку)
Деткам молочко дает. (пьют молоко и гладят животик)
Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)
Следующий ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
«Мяу» говорила. Мяу, мяу, мяу!
Покормили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела – песенку запела: Мур, Мур, Мур!
Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)
Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)
Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка.
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Ав-ав!
Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)
(Воспитатель достает игрушку – овечка) - Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
- Как подает голос овечка? (ответы детей)
Животным и птицам пора домой. Игра «Кого не хватает?».
- Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает игрушку). Открывайте глаза. Что скажете? (ответы детей). Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
3. Итог: - Ребята, кто сегодня кто же живет в нашем домике? Как подает голос корова, кошка, собака? Правильно! Всех животных назвали, молодцы! У каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.