Ольга Рычкова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Тема НОД: Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины.
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать культуру ведения диалога.
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: сюжетные картины «кошка с котятами», атрибуты «ушки кошачьи».
Ход НОД :
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель включает запись мурлыкания кошки
Ребята, как вы думаете кто так мурлыкает?
-Правильно, это кошка.
Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
А теперь садитесь на стульчики, закройте глаза, а теперь откройте их
Воспитатель открывает картину и предлагает ее рассмотреть
Воспитатель: кого вы видите на картине?
Дети: кошку.
Воспитатель: Какая она?
Воспитатель: правильно мама-кошка большая, а котята маленькие, они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам.
Воспитатель: На кого кошка смотрит, за кем наблюдает?
Дети: ответы на вопрос.
Воспитатель: да, дети, кошка наблюдает за своими детьми - котятами.
Сколько котят у мамы кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Дети: пушистые, маленькие, ласковые.
Воспитатель: котята все одинаковые?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
Что делает рыжий котенок?
Что делает серый?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Воспитатель: молодцы ребята, а вы бы хотели превратиться в таких котят?
Дети: да
Воспитатель: давайте тогда сегодня вы будете котятами, ласковыми, пушистыми, озорными, а я буду вашей мамой-кошкой.
Раз, два, три повернись и в котяток превратись. (дети надевают вместе с воспитателем ушки).
Кошка : здравствуйте, ребятки-котятки!
Дети: здравствуй мама-кошка!
Кошка : мяу, мяу, что я вижу?
Как же много здесь котят!
И, наверное котятки, поиграть со мной хотят?
Проводится игра «кошка и котята»
Кошка : спать пора ребяткам-сереньким котяткам?
Кошка песню спела и заснуть едва успела,
Как котята – прыг да прыг
Разбежались в тот же миг
Дети-котята под музыку бегают по залу, затем садятся на места и закрывают ладонями глаза.
Кошка : мяу, мяу, где котятки? Где же вы мои ребятки?
Котята мяукают и радостно подбегают к кошке и обнимают ее.
А теперь раз, два, три повернись котятки в ребяток обратно превратись.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть с кошкой и быть котятами?
Молодцы ребята, из вас получились хорошие котята.