Екатерина Витальевна Ефремова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное»
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
Задачи:
1. Расширить словарный запас детей.
2. Закрепить знания о цвете, форме;
3. Познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, используя малые фольклорные жанры;
4. Формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
5. Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6. Закрепление различных способов рисования ватной палочкой: точечный, вертикальных и горизонтальных линий.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование:
• пряжа – клубки различного цвета;
• кукла Маша;
• набор зимней одежды для куклы;
• вязаные варежки по количеству детей;
• запись фонограмм: веселая мелодия, звуки «Мяу»;
• корзинки красного, синего, зеленого и желтого цветов;
• домик для бабушки;
• для художественного творчества- ватные палочки, заготовки варежек, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов;
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Восп. – Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет.
(ищут по группе, откуда идет плач).
Находят куклу.
Восп. – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кукла – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю! (плачет)
Восп. – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.
Кукла – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).
Садятся в кружок на стульчиках
Восп. – За окном зима идет,
Происходит холод.
Словно белый слон идет,
Дует в сильный хобот.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дорожки, все пути,
Не проехать, не пройти.
- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно?
- Как вы были одеты? ( Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).
- Поняла, Маша, как надо одеваться зимой? (да)
Маша – ребята, у меня тут целая коробка с одеждой, помогите найти мне вещи для прогулки зимой.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» ( во время игры называют вещь и одевают ее на куклу: штанишки, носочки, валенки, кофта, шапка, шубка, шарф)
Маша – Вот спасибо, только ручкам моим что-то холодно.
Восп. – Ребята, а что забыла одеть Маша? (варежки). Ищут варежки в корзинке, но не находят, там лежит только клубок шерсти.
Восп. – Кажется, я знаю кто нам поможет. Нам надо идти в гости к бабушке Арине. (Дети отправляются в путь и выполняют движения)
Музыкальная физкультминутка «Мы идем гулять» :
Вот так, вот так мы надели варежки. (Хлопают).
Вот так, вот так мы надели валенки. (Топают).
Вот так, вот так мы надели шапки. (Кивают головой).
Вот так, вот так мы идем гулять. (Шагают).
Ручки вверх,
Ручки вниз
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем приседаем,
Никогда не замерзаем.
Подходят к дому бабушки Арины.
Восп. –сейчас мы с Машей найдем бабушку Арину. (воспитатель заходит за домик, одевает платок и юбку, и выходит к детям в образе бабушки).
Б. Арина – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем это вы ко мне в гости пожаловали? (ответы детей)
Маша – бабушка, помоги нам варежки найти!
Б. Арина – что ж, помогу. Но сначала отгадайте мои загадки. (дети садятся на скамейку)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая. (кошка)
звучит фонограмма со звуками «Мяу»
Б. Арина - мои котята все клубочки перемешали, помогите мне их по цветам разобрать, чтобы варежки вам связать.
(Достает корзинку с разноцветными клубочками)
Дидактическая игра «Найди такой же» (под веселую музыку)
(бабушка Арина рассыпает по полу клубочки, а дети складывают красные клубочки в корзинку красного цвета, зеленые –в зеленую, синие – в синюю, желтые – в желтую).
Б. Арина – ай, да, молодцы, ребятки! А вот вам и варежки!
(достает корзинку с варежками)
Дидактическая игра. «Найди пару».
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и размеру варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.)
Б. Арина - Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Надевайте их на руки – они теплые.
Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?
Чтение стихотворения.
Б. Арина - Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? (Н. Саконская)
Б. Арина- Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!
Маша (опять плачет) – у меня варежки теперь есть, а у моих подружек – нет!
Б. Арина – не плачь Машенька! У меня для всех варежек хватит. Только эти – надо вам украсить.
Приглашает детей к столам, раздает заготовки варежек, дети наносят узор ватной палочкой.
Б. Арина – какие красивые варежки у вас получились! Но вам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, ребятки и Машенька, приходите ко мне в гости еще.
Бабушка Арина уходит, из-за домика появляется воспитательница.
Восп. – что это вы тут нарисовали? (ответы детей).
Вот видишь Машенька, мы не только тебе варежки нашли, но и твоим подружкам куколкам. Теперь можно и на прогулку собираться.
Звучит песня «Вот зима, кругом бело», дети уходят на прогулку.