Ольга Резникова
Конспект по художественно-эстетическому творчеству во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики для матрешек».
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; добавлять к постройкам игрушки для обыгрывания;
-учить различать количество предметов один- много;
Развивающие:
- развивать конструктивно-модельную деятельность;
- развивать моторику рук, образное мышление, воображение;
-развивать умения совместно со взрослым конструировать домики;
Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие) к тем, кто в этом нуждается; дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Темочки:
- воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Словарная работа: кирпичик, один, много.
Материал: матрешка, кирпичики по 2 штуки на каждого ребенка и призма от строительного конструктора; матрешки для обыгрывания; музыкальная запись «Матрешки».
Ход ООД.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель показывает матрешку.
В: Посмотрите, кто же пришел к нам сегодня в гости? Матрешка. Давайте все вместе поздороваемся с матрешкой. (Здороваются)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
В: Ребята, скажите, сколько матрешек пришло к нам в гости? (ответы детей) Правильно одна. Послушайте потешку про матрешку.
Принесла я деткам нашим,
Матрешку – нет ее краше!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать (открывает)
Приоткрой ее немножко,
Там живет еще матрешка!
В: А теперь много или одна матрешка? (ответы). Детки, матрешки говорят, что им нужен дом. У всех ребят и зверят есть домики, а у матрешек нет домика, им срочно требуется помощь. Вы хотите помочь матрешкам? Тогда давайте построим домики.
3. Открытие нового знания.
В: Мои крошки, посмотрите, как я буду строить домик. Домик будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить? (ответы). Я беру кирпичик и ставлю его на маленькую сторону, недалеко от него ставлю еще кирпичик – это стены домика. Теперь беру крышу и устанавливаю на кирпичики-стены, вот так. Вот какой домик у меня получился. Но ребята, матрешек много, а домик у меня только для одной матрешки. Построим домики для каждой матрешки? Разомнем наши ручки.
Физминутка.
Стенка, стенка, потолок
Две ступеньки, дзинь - звонок.
4. Выполнение пробных действий.
В: Начнем строить много домиков для матрешек. Сначала строим стены домика, а на них устанавливаем крышу. (Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает, что кирпичики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу аккуратно устанавливать на кирпичики. При необходимости помогает, подсказывает).
5. Рефлексия.
В: Как много домиков построили, какие вы молодцы! Домики у всех ребят красивые. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, добрые, умеете прийти на помощь к тому, кто в этом нуждается. Игрушки говорят вам большое спасибо. Посмотрите, как радуются матрешки, что у каждой есть свой домик, а вы ребята рады, что помогли? Покажите,как вы радуетесь, что построили домики. Давайте заселим матрешек в домики.
Обыгрывание постройки:
В: Вот мы заселили матрешек, и они в новых домиках водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки, делайте большой как солнышко, круг.
Воспитатель включает песню «Матрешки» дети танцуют вместе с воспитателем.