Наталья Гулевская
Конспект занятия для младших дошкольников «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Живой родник народной культуры
Для младших дошкольников занятие
«Маша варежку надела»
Цель :
Знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками,используя малые
фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру,вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Публикация «Конспект занятия для младших дошкольников „Маша варежку надела“» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал,форму предметов.
Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязанных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек,кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).
Словарная работа :варежки,перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки,смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Ход занятия:
Воспитатель (повязывает на голову платок и берет в руки корзину).Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают).Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя,Маша? и т. д. (Ответы детей).Можно ли покатать клубок (Катает клубок по столу).Можно, потому что клубок круглый,у него нет углов. (Предлагает детям покатать.)На что похожи клубки (Синий похож на мячик, красный похож на спелое яблоко,желтый на солнышко. повторить)В клубок смотаны нитки разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога. (Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток (Ответы детей).Вы знаете чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе. Зачем нам нужны варежки? (Объяснение детей.) В моей корзинке много варежек и они все перепутались. (Показывает.)Найдите одинаковые узоры по цвету варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задания.)Потрогайте варежки приложите к щеке они мягкие, связаны из шерстяных ниток,значит шерстяные. Наденьте их на руки -они теплые. Отгадайте загадку: Что не мерзнет,в печке вязанной сидят. (Ответы детей.)Верно это пальцы в варежке. Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?» .Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? нету пальчика пропал, Ищешь,ищешь -и найдешь. Здравствуй пальчик! как живешь?
Как вы думаете почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли (Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. По форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдел «комнатки» Для каждого пальчика. Послушайте загадку: Пять пальчиков-
пять чуланчиков каждому пальчику – свой чуланчик (Ответы детей.) Правильно это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того,чтобы руки не мерзли. У наших кукол нет варежек
зимой руки у них могут за мерзнуть. Давайте поможем им сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки дети делают аппликацию.) Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.
Проводится игра : Воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующее движение. «Мы погреемся немножко (Надевают варежки.)Мы похлопаем в ладошки : «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают.)Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее топ-топ-топ-топ-топ,топ-топ-топ-топ-топ. (Топают.)
Н. В. Гулевская
воспитатель МКДОУ №1 Солнышко пгт Крапивинский.