Людмила Георгиевна Беланова
Конспект НОД «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Во саду ли, в огороде"
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, учить детей работать с системным оператором. Учить детей изменять, преобразовывать прежние знания о предметах, создавать новые образы и ситуации, составлять сказку на свободную тему. Воспитывать умение преодолевать препятствия и доводить дело до конца.
Предварительная работа:
1. Наблюдения в саду и огороде.
2. Чтение книг.
3. Заучивание наизусть.
4. Сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Столовая".
Публикация «Конспект НОД „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
5. Дидактические игры "Хорошо - плохо", "Угадай на вкус", "На что похоже?", "Чудесный мешочек"; игра-загадка "Во саду ли, в огороде".
6. Труд в саду и огороде.
Материал:
1. Телеграмма от садовода.
2. Шапочки овощей и фруктов.
3. Большой, красочно оформленный конверт.
4. Листы бумаги, цветная бумага, краски, кисти, фломастеры и т. д. по выбору детей.
5. "Волшебный телевизор" (Системный оператор).
Ход занятия.
-Как много всего растет на даче, в лесу, в поле. Все, что растет называется одним словом. (растения).
-Все они имеют свои названия. Давайте вместе будем отгадывать почему эти растения так назвали.
-На грядках в огороде вы увидите и. (морковь, лук, огурцы, салат, горох, томаты и т. д.). Все это. (овощи).
-В саду мы найдем. (яблоки, груши, вишни, сливы, абрикосы и т. д.). Все это. (фрукты).
-Итак, почему же огурцы назвали огурцами? Да потому, что слово огурец означает зеленый, недозрелый.
Помидор - переводится как золотые яблоки.
Смородина - от слова смрад (запах).
Щавель -щале - родственник.
Малина - маленькие ягоды в одну шапочку-ягоду слепились.
- Ребята, давайте с вами попробуем породнить слова-названия, как это сделала в своем стихотворении Н. Кончаловская.
Жил один садовод.
Раз один садовод
Нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и капуста.
- Давайте-ка, ребята, и мы придумаем свои необычные фрукты и овощи и продолжим это стихотворение.
На деревьях росли. (малисливы) в саду, (яблогруши) висели и (апельсиноперсик).
На кустах мы нашли. (смородикрыжовник) и. (малиноклубнику).
А еще на грядках выросли. (укропопетрушка) и. (щавесалат).
- Вот такой необычный садоогород посадил наш садовод.
-А сейчас станем в круг, в хороводе пойдем, песню дружно заведем.
Дети в шапочках овощей и фруктов сидят в кругу, остальные ходят по кругу и зазывают их.
"Во саду ли, в огороде"
М. И. Иорданского
1. В огород пойдем, пойдем,
Помидоры мы найдем.
Помидорчик, овощ, ты руку нам давай,
Помидорчик, овощ, ты в хоровод вставай.
2. Мы в садок пойдем, пойдем,
Яблоко мы найдем.
Красненькое яблочко, руку нам давай,
Красненькое яблочко, в хоровод вставай.
3. В огород пойдем, пойдем,
Морковочку мы найдем.
Ты, морковка сладкая, руку нам давай,
Ты, морковка сладкая, в хоровод вставай.
4. Мы в садок пойдем, пойдем,
Грушу сладкую найдем.
Груша, груша вкусная, руку нам давай,
Груша, груша вкусная, в хоровод вставай.
5. В огород пойдем, пойдем,
Петрушечку найдем, найдем.
Зеленая петрушечка, руку нам давай,
Зеленая петрушечка, в хоровод вставай.
6. Мы в садок пойдем, пойдем,
Малинку найдем, найдем.
Ты, малинка-ягода, руку нам давай,
Ты, малинка-ягода, в хоровод вставай.
-Ребята, а теперь посмотрите на наш "волшебный телевизор".
Презентация "Как растут томаты?"
-Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам телеграмму от нашего садовода. Он просит, чтобы вы, ребята, придумали и нарисовали свои необычные овощи и фрукты, чтобы он мог их вырастить.
Дети выбирают материал и выполняют работу.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами. По окончании работы дети складывают свои работы в большой конверт и отсылают садовнику.