МААМ-картинки

Конспект НОД «Во саду ли в огороде»

Людмила Георгиевна Беланова
Конспект НОД «Во саду ли в огороде»

Тема: "Во саду ли, в огороде"

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, учить детей работать с системным оператором. Учить детей изменять, преобразовывать прежние знания о предметах, создавать новые образы и ситуации, составлять сказку на свободную тему. Воспитывать умение преодолевать препятствия и доводить дело до конца.

Предварительная работа:

1. Наблюдения в саду и огороде.

2. Чтение книг.

3. Заучивание наизусть.

4. Сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Столовая".

Публикация «Конспект НОД „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

5. Дидактические игры "Хорошо - плохо", "Угадай на вкус", "На что похоже?", "Чудесный мешочек"; игра-загадка "Во саду ли, в огороде".

6. Труд в саду и огороде.

Материал:

1. Телеграмма от садовода.

2. Шапочки овощей и фруктов.

3. Большой, красочно оформленный конверт.

4. Листы бумаги, цветная бумага, краски, кисти, фломастеры и т. д. по выбору детей.

5. "Волшебный телевизор" (Системный оператор).

Ход занятия.

-Как много всего растет на даче, в лесу, в поле. Все, что растет называется одним словом. (растения).

-Все они имеют свои названия. Давайте вместе будем отгадывать почему эти растения так назвали.

-На грядках в огороде вы увидите и. (морковь, лук, огурцы, салат, горох, томаты и т. д.). Все это. (овощи).

саду мы найдем. (яблоки, груши, вишни, сливы, абрикосы и т. д.). Все это. (фрукты).

-Итак, почему же огурцы назвали огурцами? Да потому, что слово огурец означает зеленый, недозрелый.

Помидор - переводится как золотые яблоки.

Смородина - от слова смрад (запах).

Щавель -щале - родственник.

Малина - маленькие ягоды в одну шапочку-ягоду слепились.

- Ребята, давайте с вами попробуем породнить слова-названия, как это сделала в своем стихотворении Н. Кончаловская.

Жил один садовод.

Раз один садовод

Нас позвал в огород.

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и капуста.

- Давайте-ка, ребята, и мы придумаем свои необычные фрукты и овощи и продолжим это стихотворение.

На деревьях росли. (малисливы) в саду, (яблогруши) висели и (апельсиноперсик).

На кустах мы нашли. (смородикрыжовник) и. (малиноклубнику).

А еще на грядках выросли. (укропопетрушка) и. (щавесалат).

- Вот такой необычный садоогород посадил наш садовод.

-А сейчас станем в круг, в хороводе пойдем, песню дружно заведем.

Дети в шапочках овощей и фруктов сидят в кругу, остальные ходят по кругу и зазывают их.

"Во саду ли, в огороде"

М. И. Иорданского

1. В огород пойдем, пойдем,

Помидоры мы найдем.

Помидорчик, овощ, ты руку нам давай,

Помидорчик, овощ, ты в хоровод вставай.

2. Мы в садок пойдем, пойдем,

Яблоко мы найдем.

Красненькое яблочко, руку нам давай,

Красненькое яблочко, в хоровод вставай.

3. В огород пойдем, пойдем,

Морковочку мы найдем.

Ты, морковка сладкая, руку нам давай,

Ты, морковка сладкая, в хоровод вставай.

4. Мы в садок пойдем, пойдем,

Грушу сладкую найдем.

Груша, груша вкусная, руку нам давай,

Груша, груша вкусная, в хоровод вставай.

5. В огород пойдем, пойдем,

Петрушечку найдем, найдем.

Зеленая петрушечка, руку нам давай,

Зеленая петрушечка, в хоровод вставай.

6. Мы в садок пойдем, пойдем,

Малинку найдем, найдем.

Ты, малинка-ягода, руку нам давай,

Ты, малинка-ягода, в хоровод вставай.

-Ребята, а теперь посмотрите на наш "волшебный телевизор".

Презентация "Как растут томаты?"

-Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам телеграмму от нашего садовода. Он просит, чтобы вы, ребята, придумали и нарисовали свои необычные овощи и фрукты, чтобы он мог их вырастить.

Дети выбирают материал и выполняют работу.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами. По окончании работы дети складывают свои работы в большой конверт и отсылают садовнику.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их, обучать игровым действиям,.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде». Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Интеграция образовательных областей: - «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» во второй младшей группе .

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде» Гуляева Любовь Викторовна. – воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №8 Комбинированного вида, Карасукского района, г. Карасука.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?» Занятие по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?.» Цель: совершенствование навыков счета в пределах десяти, знакомство.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Мастер-класс «Во саду ли, в огороде»Мастер-класс «Во саду ли, в огороде» Я работаю с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ЗПР). В городе дети не знают и не видят, где растут овощи, фрукты. Что такое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД