Татьяна Полывяная
Мастер-класс «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ЗПР). В городе дети не знают и не видят, где растут овощи, фрукты. Что такое огород, что такое сад? Наглядным ответом на этот вопрос для наших детей стал макет "Мини-огород".
1. Материалы для огорода - лоток для рассады, войлок, муляжи овощей и зелени.
2. В войлоке вырезаем отверстия по размеру муляжей овощей. Войлок вставляем в лоток. Это - грядка для овощей.
Темочки:
3. В качестве макета дерева используем подставку для бижутерии с подходящей формой. Считаю ее удачной находкой). К дереву отобрали муляжи фруктов. К ним прицепили проволочные крючки.
4. Высаживая овощи на грядку, комментируем о том что нужно, чтобы вырос этот овощ: земля, вода, тепло, солнце. Дети замечают, особенности наших посадок. Клубни картофеля вырастают под землей, а кустик на поверхности. Плоды огурцы и стручки гороха - на кустике. А капуста - это кочан листьев, которые завиваются вокруг толстого стебля - кочерыжки. и т. д.
5. Наш огород доступен для детей. Освоив макет, дети самостоятельно высаживают и собирают урожай.
Игры с макетом:
"Найди, что загадали" (угадай по описанию)
"Незнайкина ошибка" (что неправильно посадил Незнайка)
"Собираем урожай в две корзины" (овощи, фрукты отдельно)
"Загадай, а мы угадаем" (составить описательный рассказ)