Елена Петрова
Конспект ООД по аппликации для детей 4–5 лет «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации для детей 4 - 5 лет.
Тема: «Чайная посуда».
Задачи:
Уточнять представления детей о комплектности чайного сервиза (чайник заварочный, сахарница, шесть чайных пар, состоящих из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – сливочник или молочник, конфетница, сухарница. Напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек или как-то иначе.
Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей 4–5 лет „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, чувство ритма; обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать готовые детали, закреплять знание основных цветов.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция разных видов деятельности
Рассматривание чайных сервизов дома, в магазине, на иллюстрациях. Дидактические игры «Подбери пару», «Найди отличия», «Один – много». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Декоративное рисование (узор в полосе, в квадрате).
Материалы
Демонстрационный материал (иллюстрации, открытки с изображением чайных сервизов, шаблоны чашек с блюдцами по количеству детей, готовые детали (цветы, листья, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки, готовый образец чашки с блюдцем.
Содержание изодеятельности
Организационный момент: д/игра «Чего не стало» (с предметами чайной посуды).
Мотивация : (стук в дверь).
-Ребята, кто-то к нам стучится (все выходим в приемную и видим, на стульчике сидит игрушка домовенок Кузя)
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это домовенок Кузя. Он хотел пригласить гостей на чаепитие, но у него только одна чашка с блюдцем и чайник. Кузя узнал, какие вы рукодельные и пришел к вам за помощью. Ребята, вы поможете Кузе? (ребята соглашаются и предлагают сделать чайные пары). Молодцы, вы настоящие друзья. Давайте сядем на коврик и рассмотрим узор на Кузиной посуде, он состоит из цветочка и 4 листочков. На всех предметах они расположены одинаково.
-Ребята, если все предметы чайной посуды оформлены одинаково, это называется (чайный сервиз). Правильно, молодцы.
Физкультминутка: Давайте немного развеселим Кузю и пригласим его с нами поиграть в игру «Найди свой домик» (бубен, 2 набора квадратов основных цветов и стулья по количеству детей).
-Теперь пора и за работу. Давайте сядем за столики. У вас на подносах детали (элементы нашего узора). Расположите их на чашке так же, как на образце (дети раскладывают, а мы с Кузей посмотрим. Теперь возьмите кисточки, аккуратно намажьте детали клеем и наклейте на чашку, лишний клей промокните салфеткой. Чтобы наши пальчики не устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли;
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Дети продолжают работу (помощь воспитателя по необходимости).
Воспитатель с Кузей хвалят ребят за аккуратность, за самостоятельность и. т. д.
Итог:
После завершения аппликации, все чашки с блюдцами составляем на поднос и рассматриваем с детьми что получилось. Кузя благодарит ребят за помощь и угощает конфетами. Воспитанники прощаются с Кузей и с воспитателем убирают рабочие места.