Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»

Елена Малышкина
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»

Малышкина Елена

Программные задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Словарная работа: магнит, железный.

Материал: металлические и пластмассовые предметы, бабочки, магниты по количеству детей, круги на магнитах разного цвета, подарочная коробка, 2 подноса.

Ход занятия

Орг. момент

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Наш друг Кар Карыч принес нам подарок, вам интересно, что там находится? Давайте вместе посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.) -Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

- Дарина, посмотри в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

-Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физминутка «Танец бабочек» Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.

Игра-опыт «Собери цветок»

-А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много кругов разного цвета. Круги какого цвета у нас на доске?

Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.

-А почему же наши цветы не падают?

-Что же мы сегодня с вами делали?

-Почему цветы-домики и бабочки не падают?

-Молодцы! Бабочки и круги, из которых мы составляли цветы на магнитах. А магнит притягивает железные предметы.

-Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы. Наш друг Кар Карыч предлагает нам отдохнуть и посмотреть мультфильм про магниты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышкина (УИ 342964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД