Елена Малышкина
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства»
Малышкина Елена
Программные задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).
2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа: магнит, железный.
Материал: металлические и пластмассовые предметы, бабочки, магниты по количеству детей, круги на магнитах разного цвета, подарочная коробка, 2 подноса.
Ход занятия
Орг. момент
На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.
- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
-Наш друг Кар Карыч принес нам подарок, вам интересно, что там находится? Давайте вместе посмотрим.
(Достаю из коробки ложки, крышки.)
-Что это? (ложка, крышка и т. д.) -Какая? Из чего сделано?
-А это что? (варежки)
Опыт «Волшебная варежка»
-Ребята можно я померяю варежки?
(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)
-Что происходит с предметами?
-Рукавичка держит их.
(То же самое проделываю с другими предметами)
-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.
-Интересно? Почему так происходит?
-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.
(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)
-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).
-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)
-А что может делать магнит?
- Дарина, посмотри в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)
-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)
Опыт «Танец бабочек»
-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).
-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?
-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.
-Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физминутка «Танец бабочек» Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.
Игра-опыт «Собери цветок»
-А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много кругов разного цвета. Круги какого цвета у нас на доске?
Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки.
-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились.
-А почему же наши цветы не падают?
-Что же мы сегодня с вами делали?
-Почему цветы-домики и бабочки не падают?
-Молодцы! Бабочки и круги, из которых мы составляли цветы на магнитах. А магнит притягивает железные предметы.
-Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы. Наш друг Кар Карыч предлагает нам отдохнуть и посмотреть мультфильм про магниты.