Надежда Трифонова
Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к социальной действительности «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»
Конспект образовательной деятельности по приобщению к социальной действительности во второй младшей группе «Чайная посуда»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к социальной действительности „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
Цели: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; учить сравнивать, называть предметы во множественном числе, развивать внимание, мелкую моторику, речь
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Обогащение словаря: чайная, носик, дно, стенка, ручка, крышка, сахарница.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - обсуждение сказки, дидактическая игра «У куклы Маши день рождения»
Оборудование: чудесный мешочек, набор чайной посуды : чашка, чайник, ложка, стакан, блюдце, карточки с изображение чайника и чашки с недостающими частями, магнитная доска. Картинки с изображением посуды на каждого ребенка.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Дети садятся полукругом напротив воспитателя.
На столе лежит «волшебный мешочек»
Воспитатель: В этом мешочке лежит много вещей. Дети не глядя, трогают предметы в мешочке и по форме пытаются по очереди их определить.
-Давайте посмотрим, кто угадал правильно.
Воспитатель достает из мешка чашку, стакан, ложку, чайник заварочный, блюдце; называет предметы. Дети повторяют их. Затем воспитатель показывает на предметы, а дети их называют.
Воспитатель знакомит детей со свойствами материала, из которых изготовлены предметы и их части.
Ложка сделана из металла. Она металлическая.
Стакан сделан из стекла. Он стеклянный.
Чашка и блюдце из фарфора. Они фарфоровые.
Давайте скажем вместе: чашка из фарфора – она фарфоровая; блюдце из фарфора – оно фарфоровое; ложка из металла – она металлическая; стакан из стекла – он стеклянный.
- Все эти предметы называются общим словом – посуда. Это чайная посуда. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Рассматривание чайника и чашки :
Воспитатель показывает чайник и чашку и называет составные детали посуды : носик, крышка, дно, стенки, ручка, крышка. Дети повторяют названия деталей.
Развивающее упражнение «Чего не хватает?»
Воспитатель вывешивает по одной картинке с изображением чайника и чашек с недостающими деталями. Дети рассматривают картинки и называют недостающие части посуды.
Детям каждому раздают карточки с изображением предмета чайной посуды и каждый по очереди называет свой предмет на картинке.
Пальчиковая гимнастика:
Маша каши наварила «Мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета
посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачки
Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошек.
Дидактическая игра «Накроем стол к чаю»
Необходимо обучать детей сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями и давать поручения другим детям.
Воспитатель вызывает по одному ребенку и предлагает накрыть стол к чаю, при этом закрепляет названия и назначение предметов чайной посуды.
Кирилл, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделал? (ответ ребенка)
Маша, вокруг конфетницы поставь блюдца. Что ты сделала? (ответ ребенка)
Василиса, попроси Катю положить чайные ложки. Аня. Катя, положи чайные ложки.
Детям предлагается посадить за стол свои любимые игрушки и «угостить» их чаем.
В конце занятия дети проходят за столы, где лежат картинки с изображением чашек и цветные карандаши. Необходимо по пунктирным линиям обвести контур чашки и раскрасить его.
Итог занятия:
- С какими предметами чайной посуды мы познакомились?
- Для чего нужна посуда?
- В какие игру мы играли?