Марина Авдеева
Конспект НОД «В гостях у бабушки-Загадушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Упражнять в умении различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
Темочки:
Игрушки животных, игрушечный домик, елочка, ноутбук, экран, ширма-дом.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
- Хороводная игра «Что за птица, что за зверь?»
- Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок».
-Разучивание стихов о животных.
-Загадки о животных.
Ход НОД.
Воспитатель накидывает на плечи большой красивый платок и обращается к детям:
-А вот и я, Бабушка – Загадушка, здравствуйте, мои дорогие! Давно мы с вами не виделись. Хотите снова побывать у меня в гостях? (да)
Угадайте, что у меня в корзинке?
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился,
И в носок вдруг превратился? (клубок)
- Правильно, вот он мой, волшебный клубок.
За клубочком мы пойдем и куда-нибудь придем.
(Бабушка бросает клубок на пол к домику)
-Посмотрите, какой красивый домик (перед домиком столик для игрушек)
Здесь живут мои загадки.
Если угадаете, то узнаете, кто в этом домике живет.
Загадки о животных.
-Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
-Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
-Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк)
-Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут ее… (лиса)
-В гору – бегом, а с горы – кувырком? (заяц)
Бабушка : Все загадки мои отгадали, молодцы! Но что-то тут не так ребятки! Ой, боюсь, беда будет. Посмотрите, а вдруг медведь на корову нападет, а собака за зайцем погонится? Что же делать?
(дети предлагают варианты)
- Да, я тоже думаю, что всех животных нужно разделить и отправить в свои домики. Помогите мне, ребятки.
(Бабушка просит детей поочереди взять одного из зверей и поставить его либо к домику, либо под елочку – лес и объяснить, почему)
- Как называют вот этих животных? (домашние, а вот этих? (дикие)
- Почему эти животные не могут жить вместе? (ответы детей)
- Спасибо вам, ребята, помогли. А сейчас я приглашаю вас на звериную зарядку. Становитесь в круг.
(«Зверобика», сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева)
Бабушка : Ребята, вы такие хорошие помощники, поможете мне еще раз? (Дети соглашаются)
- Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам покажу очень забавных малышей.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены детеныши разных животных)
- Не правда ли, очень милые зверушки? Но беда в том, что они потеряли свою маму. Если вы правильно назовете малыша и его маму, то мама обязательно появится на экране. Готовы?
( дети называют детенышей и взрослого животного: это теленок, его мама – корова и т. п.)
- Молодцы, все малыши нашли свою маму. Спасибо вам, ребятки.
На память я вам дарю раскраски с разными животными.
А теперь вам пора возвращаться в детский сад (достает волшебный клубок)
Ты клубок, покатись, в детский сад возвратись! (клубок катится в игровой уголок, воспитатель снимает с плеч платок)
- Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Теперь у вас есть раскраски, которые вам подарила Бабушка - Загадушка, можете раскрашивать, когда захотите.
(Дети переходят к самостоятельным играм)