Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Большие и маленькие камни»

Ильина Ильмира
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Большие и маленькие камни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по познавательному развитию.

Тема: «Большие и маленькие камни».

Подготовила воспитатель

МБДОУ Николаевский

детский сад «Солнышко»

Ильина Ильмира Касимовна

Цель: Ознакомление детей со свойствами и особенностями камней. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Большие и маленькие камни“» размещена в разделах

Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине. Продолжать знакомить детей с природными материалами (камень, их свойствами (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый, тонет в воде, их применением.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт прилагательных. Формировать умение вести диалог с воспитателем.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Подготовительная работа: В свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми проводить игры с мозаикой, игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту). Закрепление основных цветов, геометрической формы предметов.

Материалы и оборудования:

Ход НОД

Дети встают в круг и говорят приветствие: «Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Подарим всем хорошее настроение, всем друзьям и гостям! Садитесь на стульчики.

К нам в гости пришёл зайка. Он бездомный и просит нас помочь построить ему домик. Поможем?

_А из чего можно построить дом? (из кирпича, дерева и камня). Если дом из кирпича, то он какой? (кирпичный)

Если дом из дерева, то он какой? (деревянный)

Если дом из камня, то он какой (Каменный)

- Ребята послушайте загадку, о чём она? -«Мы найдём его везде, на дороге и в песке Бросим в речку или пруд, по воде круги пойдут». Правильно, эта загадка про камень.

Я предлагаю построить домик для зайца из камней. Каким будет дом, как вы думаете? (крепкий, прочный, большой). Но сначала послушайте небольшой рассказ о камнях.

С камнями нужно обращаться осторожно. Что с ними нельзя делать? Почему?

-Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

- А где можно их встретить? (везде)

- У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах растёт очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из- за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду.

Поэтому камни можно встретить везде.

- Я приготовила для каждого из вас камешки. Мы сейчас с ними поиграем. Посмотрите, сколько разных камешков. Повнимательней их рассмотрите.

Игровая ситуация «Сортировка». Нужно на поднос овальной формы положить крупные, а на поднос прямоугольной формы положить мелкие камни. Помогите мне пожалуйста! (Дети сортируют камни по размеру) Значит камни бывают большие и маленькие.

Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём и на прогулку мы пойдём.

Физминутка «Прогулка».

«Мы по камушкам шагаем, ноги выше поднимаем. Все ногами топ – топ – топ – топ, все руками хлоп – хлоп – хлоп. А теперь бежим на месте, дружно вместе. Теперь мы по песку шагаем, а руки к солнцу поднимаем. Вот закончился наш путь, не устали мы ничуть».

Садитесь на свои места. у вас на тарелочках под салфеткой лежат камни, возьмите их в руку. Какой ваш камень? Погладьте его. Какой он гладкий или шероховатый? (ответы детей) Значит камни бывают гладкие и шероховатые.

Игровая ситуация «Тонет – не тонет».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Большие и маленькие камни»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД