Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закликаем весну»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем»
Задачи: Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.
Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
Создать условия для умения договариваться, работать в группе.
Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.
Публикация «Конспект НОД „Весну закликаем“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Создать условия для свободного выбора детьми материалов и форм для продуктивной деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель входит в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Я воспитатель. Ребята, я могу заглянуть в ваши глазки и угадать, как зовут каждого из вас. Покажите мне свои глазки.
Воспитатель заглядывает в глаза детям и называет их имена.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и обратила внимание на тени от деревьев, они стали длинными и голубыми – лазурными. Так бывает только в феврале.
Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.
Воспитатель: Сегодня тихий февральский день. Земля ещё укрыта снежным покрывалом. Снег почти весь растаял, но всё равно природа очень красива. Какая погода у нас сегодня? (солнечная или ясная). Почему вы так считаете?
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что в декабре, январе - тени были короткие, а сейчас длинные. Как вы думаете почему?
Дети:
Воспитатель: Потому, что солнце высоко. Совсем скоро наступит весна. Чем ближе весна, тем выше небо.
Можно подставить солнышку щёчку и почувствовать его тепло! Чувствуете?
Ребята, лазурный это какой это какой цвет?
Воспитатель: Лазурный цвет – светло – синий.
Говорят небесная лазурь, природная лазурь, а ещё её называют цвет неба, цвет моря.
Воспитатель: Ребята, а художник Игорь Эммануилович Грабарь написал картину «Февральская лазурь»
Воспитатель листает страницы книги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?
Воспитатель: На ней изображена прекрасная русская природа, на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща.
Глядя на картину, мне на ум приходят строки неизвестного автора:
Февральская лазурь …
Очнувшись от мороза
В закатном, зачарованном снегу
Сиреневом…
Бредут к реке берёзы
И розовея ждут на берегу.
Очень красивые стихи.
Воспитатель перелистывая страницы книги рассматривает с детьми весенние картины с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, на многих картинах мы видим изображение птиц. А вы знаете, почему художники часто изображали на картинах птиц?
Дети:
Воспитатель: Потому что птицы вестники весны.
Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети:
Звучит «Песня жаворонка».
Воспитатель: Ребята, какую птичку вы себе представляете, слушая эту песню?
Дети:
Воспитатель: А вот она какая! Посмотрите! (показывает птицу – жаворонка) Как называется эта птица?
Дети:
Воспитатель: Это жаворонок. Ребята, эту птицу вы можете увидеть, если с родителями поедите на озеро Карыш, которое находится не далеко от нашего поселка. Там, вы сможете услышать, не только как стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, но и услышите песню жаворонка.
Когда я была маленькой, часто гостила у бабушки в соседней деревне, которая называется Чалгыстаг. Раньше это была большая и красивая деревня. На поля возле озера Карыш прилетали жаворонки и своими трелями зазывали весну. Моя бабушка мне рассказывала, что раньше люди мастерили птичек – жаворонков, подбрасывали их вверх и кликали весну. Люди очень хотели, чтобы побыстрее пришла весна. Весна наступает и птички возвращаются из тёплых стран, чтобы радовать нас своим пением.
А ещё я очень любила летом у бабушки бегать босиком по мягкой и шелковистой траве, гладким речным камушкам, бродить босиком по ручейку. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. И узнаем у бабушки, как же поторопить весну.
Дети:
Воспитатель и дети идут по массажным дорожкам, звучит музыка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
В гости к бабушке идём,
Дружно песенку поём.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Воспитатель надевает платок.
Воспитатель (бабушка): Ой, а кто это ко мне пожаловал? А вы узнали меня?
Дети:
Воспитатель (бабушка): Знаю- знаю зачем вы ко мне пришли. Весну в гости хотите позвать?
Дети:
Воспитатель (бабушка): А я ещё с детства помню одну закличку. Мы птичек громко звали и руки высоко поднимали. Давайте с вами попробуем?
Дети поднимают руки вверх и произносят слова.
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Весну красну созывайте
Все поляны согревайте
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Воспитатель (бабушка): Боюсь весна нас не услышит, да и птичек у нас нет.
Дети предлагают сделать птиц и позвать весну.
Воспитатель (бабушка): Я уже забыла ребята, как делать птиц, мы давно их изготавливали. А! Вспомнила, у меня где-то осталась корзинка с рукоделием.
(Достаёт корзинку в ней ткань, нитки, цветная бумага, пластилин, цветные карандаши, краски, заготовки : крылья, хвостики, клювики, глазки, клей, перья)
Воспитатель (бабушка): Ой, сколько тут всего … Ну что ребята, начнём?
Воспитатель с детьми садятся за общий стол, дети выбирают материал и делают птиц
Воспитатель вместе с детьми выполняет работу, направляет, показывает новые приёмы изготовления. (Работа по образцу, по словесному описанию и по имеющемуся у детей опыту) Во время продуктивной деятельности беседуют о птицах, педагог не навязчиво спрашивает каких птиц знают,
Воспитатель: Ребята, раньше люди изображали птиц не только на картинах, но и на посуде, досках, прихватках, полотенцах.
Какая это роспись? (хохломская, городецкая, гжель)
Воспитатель (бабушка) Ой ребятки, что – то устала я, давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Махни правым крылом,
Махни левым крылом.
Топни правой ногой,
Топни левой ногой,
Вот тогда придёшь домой.
Дети с воспитателем- бабушкой возвращаются в «мастерскую»
[Воспитатель (бабушка): послушайте ребята сказку, которая мне моя бабушка рассказывала.
В давние при давние времена жила в одной деревне мать с двумя ребятишками. Вот как-то раз вечерком подходят дочка и сын к матери и спрашивают:
- Матушка, а можно нам на улице раздетыми побегать?
-Нет, простынете!
-Матушка, мы хотим в лес сходить –жарков нарвать.
А мать им: «Какие ландыши? Если снега на улице ещё полно, подождите вот придёт весна!» А дети не унимаются.
-Матушка, а когда она придёт? Матушка им и отвечает: «Вот прилетят скоро к нам птицы весну на крыльях и принесут. Ладно завтра утром по раньше встанете и пойдёте весну звать – кликать. А на завтра матушка из теста испекла из теста птичек отдала их детям и сказала: «Ступайте на улицу, заберитесь по выше, птичек на ладошки посадите да позовите …
Весна- весна поди сюда
Жаворонки прилетите
Весну красну принесите!
И полетели на Русь птицы и большие и малые. Говорят, 40 разных птиц в это день прилетают.
Русская народна песня про птиц
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Прилетайте к нам.
Принесите нам весну красную
Весну красную.
Принесите нам лето тёплое.
Лето тёплое.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги нам зима отморозила.
Воспитатель (бабушка): Ой какие славнее птички у нас получились! Посмотрите, какие они все разные! Ну, а теперь ребята вам нужно возвращаться в детский сад! Давайте я вас провожу!
Дети идут по массажному коврику
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мы от бабушки идём,
Дружно песенку поём.
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Ну вот вы и вернулись, а где же вы были?
Воспитатель: Что вы у бабушки делали?
Воспитатель: А для чего вы сделали птичек?
Воспитатель: Какие трудности были у вас?
Воспитатель: А кому вы покажите своих птичек?
Воспитатель: А что дальше будите делать с птичками:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним закличку которой вас бабушка научила.
Воспитатель и дети повторяют закличку
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Весну красну созывайте
Все поляны согревайте
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я вас провожу в группу, а когда вы пойдете на прогулку понаблюдаете за лазурью февральского неба и покажете птичек солнышку и позовёте весну!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.