Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

«Весна»

во 2 младшей группе

Составила:

воспитатель МБДОУ №148

Симонова Е. Н. 2016 год

Цель: Дать представления детям о сезонных изменениях весной, о жизни диких животных и птиц.

Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной). Закрепить у детей знания о диких животных. Пополнить словарь детей новыми словами. Учить употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, давая полные ответы. Закрепить математический счёт в пределах пяти. Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал: муляжи деревьев, аудиозапись (голоса птиц, игрушки животные (медведь, белка, заяц, лиса, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу все сразу зацветет.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята это весна.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Потому что с приходом весны все вокруг распускается (зацветает).

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно. Какой сегодня день?

Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т ел ь: - В такой замечательный весенний день так и хочется оказаться в лесу. Предлагая вам совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: - Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки. (В это время звучит музыка с пением птиц).

Воспитатель: А что происходит с природой с приходом весны?

Дети: Тает снег, появляются ручейки, набухают почки, появляется первая зелёная травка, солнышко пригревает, прилетаю перелетные птицы, дует теплый ветерок, люди одели легкую одежду, появляются первые зелёные листочки, распускаются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снег, все вокруг просыпается, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель : Ребята а назовите еще весенние цветы.

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, лютик, колокольчик.

Воспитатель : А какое время года перед весной?

Дети: зима.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Воспитатель: В весеннем лесу изменяется жизнь диких животных. Ребята назовите мне животных, которые живут в лесу.

Дети: Кабан, лиса, белка, медведь, волк, заяц, лось, еж.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому - что они живут в лесу.

Воспитатель: Что же происходит с животными с приходом весны?

Дети: Животные меняют свои шубки.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: А что делал зимой медведь?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие животные еще просыпаются после зимней спячки?

Дети: Еж, барсук.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоги.

Воспитатель: А где спит еж?

Дети: В норке, укутавшись в листья.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Воспитатель: Назовите мне. пожалуйста детенышей диких животных.

Дети: Медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, ежонок,. лосенок, бельчонок.

Воспитатель: А кабана кто детеныш?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что кабан это дикая свинья.

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели (и стучат пальчиком по полу).

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим (Обеими ручками справа)

чтобы были чище, (и слева отряхиваются).

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам (прыгают, размахивая)

Чтоб сильней быть деткам,крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

прыгаем по веткам.

Воспитатель: мы немного отдохнули, и снова присядет на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие звери у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.

- Давайте, их погладим и поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса – лисичка, Волк- волчок, Еж-ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери принесли какой - то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на доску и скажите, что на ней находится? Мы свами поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети поочериди достают из мешочка геометрические фигуры, называют их и говорят какого они цвета и чем отличаются друг от друга).

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

Воспитатель: На доске стоит домик для кого?

Дети: Для птиц скворцов.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он

состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Круг, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. А сейчас присядем за столы и для наших лесных животных приготовим подарки. (Дети из пластилина изготавливают угощения для животных).

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект открытой НОД «Весна» Открытое НОД в старшей группе, художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весна» Воспитатель изо деятельности: Бакаева Н.

Конспект занятия «Весна» Программное содержание: • Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. • Расширять.

Конспект занятия «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой. Тема.

Конспект занятия «Весна» Цель: закрепить представление о весне, ее признаках,понимать приметы весны. Задачи: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД