МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»

Анна Шилова
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна, весна! Приди красна!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Липецкой области

(специальная школа – интернат г. Ельца).

Коррекционно-развивающее занятие :

«Весна, весна! Приди красн а

Подготовила:

воспитатель

Шилова А. П.

Елец-2016.

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Темочки:

Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь. Закреплять умение читать стихи и заклички.

Корректировать :

Слуховое и зрительное восприятие;

внимание, память, мышление и речь;

коррекция двигательных навыков;

воспитание доброжелательного и бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Знакомство детей с литературными произведениями (стихи русских поэтов о весне).

Воспитатель:

-Дети посмотрите к нам в гости прилетела сорока. У неё три конверта. Интересно, что она хочет нам сообщить?

Работа в микрогруппах. (Разделить детей на три группы по 4 человека).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что же нам оставила сорока.

-На этой картинке спрятано время года. Догадайтесь, что это за время года?

Ответы детей (Весна)

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Какие признаки весны вы нашли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, ловко справились с заданием сороки.

-Тема нашего занятия называется : «Весна, весна! Приди красна

Воспитатель:

-Ребята, а ещё сорока приглашает нас в лес:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные.

Вдаль тропинка ведёт.

Воспитатель:

-Но прежде чем отправиться в поход назовите весенние месяцы.

Работа с доской.

На доске буквы с названием весенних месяцев ребятам нужно правильно собрать слово.

А М Т Р М А Р Т

Ь Р П Е Л А А П Р Е Л Ь

Й А М М А Й

Следующий этап занятия проводится в виде похода (экскурсии) в лес. Каждая микрогруппа (по очереди) отправляются в лес. Им даётся лист формат –А3 и действия которые происходят в марте, апреле и мае. Ребята должны с помощью действий описать наступление весны.

Воспитатель:

-Итак, первой в поход отправляется команда «Весеннее настроение».

- Отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее

Солнышко теплее греет

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц (март)

Воспитатель:

-Правильно это месяц март к нам заглянул. Давайте, посмотрим, что же происходит в лесу в марте. (тает снег, бегут ручьи, небо голубое)

Воспитатель:

-Правильно. Какая это весна? (ранняя)

Воспитатель:

-Какие вы знаете стихи про весну?

Ученик читает стихотворение

Георгий Ладонщиков.

"Отшумела злая вьюга"

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

-Вот ребята мы с вами и увидели, что же происходит в лесу в марте.

Физкультминутка.

«Весна».

Проигрываем приметы весны :

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.

4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).

5. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложены лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).

6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).

8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.

Воспитатель:

-Второй отправляется в поход команда: «Весенние цветы»

-Назовите второй весенний месяц (апрель)

-Назовите приметы апреля

1. Если прилетели ласточки – (то скоро грозу ждать)

2. Если скворец на дворе –(весна пришла.)

3. Дождливый апрель (к высокой траве в мае.)

Воспитатель:

-Что изменилось? (распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).

-Какие первые цветы распускаются весной (подснежники).

Ученик читает стихотворение.

Иван Беляков

«Подснежник»

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

Воспитатель:

-И последней в лес отправляется команда: «Весеннее солнышко».

Воспитатель:

-Покажите эту картину весны. Солнышко яркое как ещё можно сказать (тёплое, ласковое, улыбчивое).

- Солнышко улыбается птички весело щебечут. В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим –расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

«Весна, весна! Приди красна!

С ясным солнышком колоколнышком!

Принеси урожай в наш родимый край!»

Появляется медведь и загадывает загадки про весну.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(гнездо)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает…

(подснежник)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл.

(апрель)

Воспитатель:

-Спасибо мишка за такие загадки.

-Ребята, а вы знаете, чем полезны берёзовые почки?

-Берёзовые почки – лекарство от простуды.

Итог занятия

Воспитатель:

-Где мы сегодня с вами были? Кого встретили?

Воспитатель:

Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!» «Приди Весна, приди Красна!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Конспект занятия «Приди весна с радостью» Тема: «Приди, весна, с радостью» Программные педагогические задачи: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Сценарий праздника для младшей группы «Весна — красна» Дети входят в зал под музыку Ведущий: Девочки и мальчики, посмотрите в оконце, сколько яркого весеннего солнца. А кто мне ответит из вас.

Сценарий праздника «Приди весна, с радостью. В гости к бабушке Арине» Программные задачи: 1. Познакомить со временем года-весной, ее особенностями, используя потешки, приметы, заклички. 2. Учить отвечать на.

Проект «Весна-красна» Проект «Весна красна» Вид проекта: творческо-информационный Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шилова (УИ 503863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД