Анна Шилова
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна, весна! Приди красна!
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Липецкой области
(специальная школа – интернат г. Ельца).
Коррекционно-развивающее занятие :
«Весна, весна! Приди красн а!»
Подготовила:
воспитатель
Шилова А. П.
Елец-2016.
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Весна, весна! Приди красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь. Закреплять умение читать стихи и заклички.
Корректировать :
Слуховое и зрительное восприятие;
внимание, память, мышление и речь;
коррекция двигательных навыков;
воспитание доброжелательного и бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Знакомство детей с литературными произведениями (стихи русских поэтов о весне).
Воспитатель:
-Дети посмотрите к нам в гости прилетела сорока. У неё три конверта. Интересно, что она хочет нам сообщить?
Работа в микрогруппах. (Разделить детей на три группы по 4 человека).
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что же нам оставила сорока.
-На этой картинке спрятано время года. Догадайтесь, что это за время года?
Ответы детей (Весна)
Работа с карточками.
Воспитатель:
- Какие признаки весны вы нашли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, ловко справились с заданием сороки.
-Тема нашего занятия называется : «Весна, весна! Приди красна)»
Воспитатель:
-Ребята, а ещё сорока приглашает нас в лес:
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка ведёт.
Воспитатель:
-Но прежде чем отправиться в поход назовите весенние месяцы.
Работа с доской.
На доске буквы с названием весенних месяцев ребятам нужно правильно собрать слово.
А М Т Р М А Р Т
Ь Р П Е Л А А П Р Е Л Ь
Й А М М А Й
Следующий этап занятия проводится в виде похода (экскурсии) в лес. Каждая микрогруппа (по очереди) отправляются в лес. Им даётся лист формат –А3 и действия которые происходят в марте, апреле и мае. Ребята должны с помощью действий описать наступление весны.
Воспитатель:
-Итак, первой в поход отправляется команда «Весеннее настроение».
- Отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее
Солнышко теплее греет
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (март)
Воспитатель:
-Правильно это месяц март к нам заглянул. Давайте, посмотрим, что же происходит в лесу в марте. (тает снег, бегут ручьи, небо голубое)
Воспитатель:
-Правильно. Какая это весна? (ранняя)
Воспитатель:
-Какие вы знаете стихи про весну?
Ученик читает стихотворение
Георгий Ладонщиков.
"Отшумела злая вьюга"
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
-Вот ребята мы с вами и увидели, что же происходит в лесу в марте.
Физкультминутка.
«Весна».
Проигрываем приметы весны :
1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками.
2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.
3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.
4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).
5. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложены лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).
6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.
7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).
8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.
Воспитатель:
-Второй отправляется в поход команда: «Весенние цветы»
-Назовите второй весенний месяц (апрель)
-Назовите приметы апреля
1. Если прилетели ласточки – (то скоро грозу ждать)
2. Если скворец на дворе –(весна пришла.)
3. Дождливый апрель (к высокой траве в мае.)
Воспитатель:
-Что изменилось? (распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).
-Какие первые цветы распускаются весной (подснежники).
Ученик читает стихотворение.
Иван Беляков
«Подснежник»
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
Воспитатель:
-И последней в лес отправляется команда: «Весеннее солнышко».
Воспитатель:
-Покажите эту картину весны. Солнышко яркое как ещё можно сказать (тёплое, ласковое, улыбчивое).
- Солнышко улыбается птички весело щебечут. В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим –расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
«Весна, весна! Приди красна!
С ясным солнышком колоколнышком!
Принеси урожай в наш родимый край!»
Появляется медведь и загадывает загадки про весну.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(гнездо)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…
(подснежник)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл.
(апрель)
Воспитатель:
-Спасибо мишка за такие загадки.
-Ребята, а вы знаете, чем полезны берёзовые почки?
-Берёзовые почки – лекарство от простуды.
Итог занятия
Воспитатель:
-Где мы сегодня с вами были? Кого встретили?
Воспитатель:
Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.