МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»

Анна Шилова
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна, весна! Приди красна!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Липецкой области

(специальная школа – интернат г. Ельца).

Коррекционно-развивающее занятие :

«Весна, весна! Приди красн а

Подготовила:

воспитатель

Шилова А. П.

Елец-2016.

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Весна, весна! Приди красна!“» размещена в разделах

Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь. Закреплять умение читать стихи и заклички.

Корректировать :

Слуховое и зрительное восприятие;

внимание, память, мышление и речь;

коррекция двигательных навыков;

воспитание доброжелательного и бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Знакомство детей с литературными произведениями (стихи русских поэтов о весне).

Воспитатель:

-Дети посмотрите к нам в гости прилетела сорока. У неё три конверта. Интересно, что она хочет нам сообщить?

Работа в микрогруппах. (Разделить детей на три группы по 4 человека).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что же нам оставила сорока.

-На этой картинке спрятано время года. Догадайтесь, что это за время года?

Ответы детей (Весна)

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Какие признаки весны вы нашли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, ловко справились с заданием сороки.

-Тема нашего занятия называется : «Весна, весна! Приди красна

Воспитатель:

-Ребята, а ещё сорока приглашает нас в лес:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные.

Вдаль тропинка ведёт.

Воспитатель:

-Но прежде чем отправиться в поход назовите весенние месяцы.

Работа с доской.

На доске буквы с названием весенних месяцев ребятам нужно правильно собрать слово.

А М Т Р М А Р Т

Ь Р П Е Л А А П Р Е Л Ь

Й А М М А Й

Следующий этап занятия проводится в виде похода (экскурсии) в лес. Каждая микрогруппа (по очереди) отправляются в лес. Им даётся лист формат –А3 и действия которые происходят в марте, апреле и мае. Ребята должны с помощью действий описать наступление весны.

Воспитатель:

-Итак, первой в поход отправляется команда «Весеннее настроение».

- Отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее

Солнышко теплее греет

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц (март)

Воспитатель:

-Правильно это месяц март к нам заглянул. Давайте, посмотрим, что же происходит в лесу в марте. (тает снег, бегут ручьи, небо голубое)

Воспитатель:

-Правильно. Какая это весна? (ранняя)

Воспитатель:

-Какие вы знаете стихи про весну?

Ученик читает стихотворение

Георгий Ладонщиков.

"Отшумела злая вьюга"

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

-Вот ребята мы с вами и увидели, что же происходит в лесу в марте.

Физкультминутка.

«Весна».

Проигрываем приметы весны :

1. Ярко светит солнышко: дети становятся солнышками, руки – «лучики» - расставляем в стороны, шевелим пальчиками.

2. «Бегут ручьи» - бегаем по комнате.

3. «Снеговички тают» - «таем» - из положения стоя постепенно приседаем вниз и в конце ложимся на пол.

4. На деревьях появляются листочки. Изображаем «дерево» - руки (ветки) в стороны, качаемся на ветру, шевелим пальчиками (листочками).

5. Растут цветы. И. п. положение «сидя на корточках». Начинаем "расти" - поднимаемся вверх, встаем на ноги. Распускаем бутончик - ладошки сложены лодочкой, прижаты друг к другу, получается "бутончик". Медленно раскрываем "бутончик", из ладошек получается "цветочек" (чашеобразный).

6. Прилетают птицы - бежим по комнате, изображаем птиц, машем крыльями.

7. Просыпается медведь - выполняем инсценировку медведь проснулся (и. п. - лежим калачиком, постепенно "просыпаемся", подтягиваемся, встаем, ходим, как мишки косолапые).

8. Зайчики прыгают и радуются весне - прыгаем как зайчата.

Воспитатель:

-Второй отправляется в поход команда: «Весенние цветы»

-Назовите второй весенний месяц (апрель)

-Назовите приметы апреля

1. Если прилетели ласточки – (то скоро грозу ждать)

2. Если скворец на дворе –(весна пришла.)

3. Дождливый апрель (к высокой траве в мае.)

Воспитатель:

-Что изменилось? (распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).

-Какие первые цветы распускаются весной (подснежники).

Ученик читает стихотворение.

Иван Беляков

«Подснежник»

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

Воспитатель:

-И последней в лес отправляется команда: «Весеннее солнышко».

Воспитатель:

-Покажите эту картину весны. Солнышко яркое как ещё можно сказать (тёплое, ласковое, улыбчивое).

- Солнышко улыбается птички весело щебечут. В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим –расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

«Весна, весна! Приди красна!

С ясным солнышком колоколнышком!

Принеси урожай в наш родимый край!»

Появляется медведь и загадывает загадки про весну.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

(гнездо)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает…

(подснежник)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл.

(апрель)

Воспитатель:

-Спасибо мишка за такие загадки.

-Ребята, а вы знаете, чем полезны берёзовые почки?

-Берёзовые почки – лекарство от простуды.

Итог занятия

Воспитатель:

-Где мы сегодня с вами были? Кого встретили?

Воспитатель:

Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!» «Приди Весна, приди Красна!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Конспект занятия «Приди весна с радостью» Тема: «Приди, весна, с радостью» Программные педагогические задачи: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Сценарий праздника для младшей группы «Весна — красна» Дети входят в зал под музыку Ведущий: Девочки и мальчики, посмотрите в оконце, сколько яркого весеннего солнца. А кто мне ответит из вас.

Сценарий праздника «Приди весна, с радостью. В гости к бабушке Арине» Программные задачи: 1. Познакомить со временем года-весной, ее особенностями, используя потешки, приметы, заклички. 2. Учить отвечать на.

Проект «Весна-красна» Проект «Весна красна» Вид проекта: творческо-информационный Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД