Елена Дмитриевна Бондарева
План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д.
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепление представлений о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающие: закреплять представления о жанровом разнообразии изобразительного искусства; формировать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Золотая осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивающие: продолжать развивать интерес к проявлениям красоты в окружающем мире, желание рассматривать произведения искусства; развивать стремление отразить впечатления и представления в собственной изобразительной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: запасливая (осень).
Активизация словаря: монотипия, пейзаж.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой, экскурсии по экологической тропинке детского сада, рассматривание картин и репродукций об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; изображение природы нетрадиционными техниками рисования.
Связь с общей темой работы на неделю: «Осень. Осенние настроения»
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Демонстрационный: репродукции И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».
2. Раздаточный: бумага, гуашь, салфетки, кисточки, стаканчики.
3. Вспомогательный: аудиозапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года», проектор, экран, ноутбук.
Подготовка к НОД: воспитатель готовит оборудование, дети расставляют стулья, раскладывают раздаточный материал.
Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, монолог, диалог; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация, практические методы: рисование.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Этапы реализации содержания НОД
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) Время 2 минуты
Дети обращают внимание на воспитателя, слушают его.
В: Дети, я совсем забыла! Мне передали утром посылку, адресованную нашей группе. На ней написано «группе №4 Смешарики. От Государственной Третьяковской галереи». И записка «Дарим Вам репродукции прекрасных картин с изображением осени». Интересно, что там? Кто хочет открыть посылку вместе со мной?
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.
Дети помогают воспитателю открыть посылку.
В: Дети, присаживайтесь на места, я аккуратно повешу репродукции и, мы вместе их рассмотрим.
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть Время 20 минут
Воспитатель вешает репродукции на доску.
Дети садятся за столы.
В: Какие замечательные картины! Какой это жанр изобразительного искусства?
Д: Пейзаж.
В: Кто же вспомнит, назовёт художников, которые написали эти пейзажи?
Д: И. Левитан, И. Остроухов.
В:Конечно. Что такое пейзаж?
Д: Это изображение природы.
В:Молодцы. У этих пейзажей одинаковое название. Скажите мне, какое?
Д: «Золотая осень».
Д/и «Скажи слова на звук «…»»
В: Вы правы. Сложно забыть, ведь осень действительно «золотая». А сможете ли вы дать ещё названия осени, которые начинаются на звук «з»?
Д: Задумчивая, загадочная и т. д.
В:А ещё мы можем сказать, что осень запасливая. Как вы думает, что это значит?
Д: Что осенью делаются запасы.
В: Верно. А дадите ли вы названия осени, начинающиеся на звук «с»?
Д: Серая, слякотная, сырая и т. д.
В: Вот как мы можем назвать осень. Сейчас внимательно посмотрите, вспомните, почему художники назвали свои картины именно «Золотая осень»?
Д: Потому что на репродукциях изображены жёлтые, оранжевые, красные листья и т. д.
В: Одинаковое название, но разве эти репродукции одинаковые?
Д: Нет.
В: Чем же они отличаются?
Д: Они отличаются тем, что на одной есть речка, на другой нет, на одной есть дома, на другой нет и т. д.
В: Верно. Вот какие они разные. А чем эти репродукции схожи?
Д: Они схожи тем, что на обоих изображены деревья, лес, жёлтые листья.
В: Вы правы. Я предлагаю нам самим изобразить осень. Вставайте в круг.
Дети становятся в круг. Слушают слова воспитателя, повторяют движения.
Физкультминутка "Осень"
Осень шла, шла, шла, (ходьба по кругу)
К нам во двор пришла. (остановились)
С веток листья полетели, (махи кистями рук сверху вниз)
Как осенние метели.
Ветер листья закружил, (круговые движения руками)
Завертел их хороводом (поворот вокруг себя)
И на землю положил. (присесть, кисти рук на полу)
Листья смирно полежали
И по дорожке побежали. (бег по кругу на носочках)
В: Садитесь на свои места. Скажите, кому какая репродукция больше нравится, и коротко объясните, почему?
Дети садятся на свои места, 2-3 ребёнка называют репродукцию и рассказывают, почему она больше нравится
Если детям сложно, воспитатель приводит пример.
В: Мы изобразили осень движениями. Теперь я предлагаю вам подумать и изобразить осень на листе бумаги нетрадиционной техникой «монотипия».
В: Какие краски вы будете использовать?
Д: Жёлтую, красную, коричневую, голубую.
Воспитатель включает аудиозапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
В: Приступайте. С чего вы начнёте?
Д: Согнём лист пополам.
Дети сгибают лист пополам.
В: Лист вы можете положить и вертикально, и горизонтально.
В: Что первым нужно изобразить?
Д: Небо.
В: Небо на вашем рисунке может быть и голубым, и синим, и серым, а может иметь несколько оттенков. Нужно рисовать густой краской или жидкой?
Д: Жидкой.
В: Не забудьте отпечатать сразу же. Как мы будем проводить по листу?
Д: От середины к краям.
В: Верно. Продолжайте.
Дети самостоятельно рисуют.
В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает им, задаёт вопросы:
В: Как нужно вести себя на природе? Можно ли мусорить в лесу, кричать? И т. д.
Пока дети рисуют, воспитатель фотографирует детей, переносит фото на ноутбук.
III.Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть Время 3 минуты
В: Дети, у вас получились замечательные рисунки. У каждого из вас своя, прекрасная осень.
Воспитатель индивидуально анализирует рисунки детей, даёт рекомендации.
В:Что мы получили в посылке?
Д: Репродукции картин И. Левитана и И. Остроухова «Золотая осень».
В: Какого жанра изобразительного искусства были эти репродукции?
Д: Пейзаж.
В:Как ещё мы называли осень?
Д: Запасливая, загадочная, серая и т. д.
В: Чем вам понравились эти репродукции?
Дети отвечают.
В:Как нужно вести себя на природе?
Дети отвечают.
В:Вы правы, дети. А какой нетрадиционной техникой вы изображали осень?
Д: Монотипия.
В:Дети, нам стоит поблагодарить тех, кто отправил нам эти прекрасные репродукции. Мы позже напишем письмо в Государственную Третьяковскую галерею и вставим фото, где вы рисовали, вдохновившись работами И. Левитана и И. Остроухова.
Воспитатель выводит на экран фото, где дети рисуют.