МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна пришла»

Ольга Корягина
Конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 г. Орла комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой младшей группы на тему

«Весна пришла»

Подготовила

воспитатель Корягина О. Н.

2017 год

Цель[/i]: формировать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

- дать детям представление о природе весеннего леса;

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах

- продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью;

- развивать мелкую моторику рук;

-- формировать умение различать диких животных и их детенышей;

-расширять кругозор и активизировать словарный запас детей (усики, хоботок, чешуйки, мохнатый);

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных ;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- закрепить знания о характерных особенностях времени года;

- продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет);

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать речь;

- развивать двигательную активность;

- воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;

воспитывать аккуратность работы с подручными материалами;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами. Изготовление поделок способом наклеивания на двусторонний скотч.

Продуктивная деятельность: собирание цветов на поляне; наклеивание нарезанных ниток на двусторонний скотч, создавая образ серого зайца

Оборудование: нитки, заготовка с изображением зайца на каждого ребенка, пластилин, набор развивающих карточек «Животные и их детеныши», бабочки и цветы из бумаги (по 5 штук каждого, звуки весеннего леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся – (дети улыбаются)

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Дети, смотрите: к нам в окно залетела гостья. Скажите, кто это?

(Дети: бабочка)

Воспитатель: Правильно! Бабочка! Давайте ее рассмотрим! (рассматривание бабочки)

У нее есть крылья: большие, красивые и разноцветные. Туловище — вытянутое, покрыто чешуйками. Еще у бабочки есть лапки. Их шесть, много, усики, хоботок.

Воспитатель: Где же ты, красавица — бабочка, была все это время? Мы очень давно тебя не видели.

Бабочка: Я спала всю зиму. Расскажите мне, дети, какая была зима?

(Дети: холодная, снежная, морозная, долгая, иногда солнечная)

Бабочка: А я и не знала, какая бывает зима. Как только пригрело солнышко, и наступила весна, я проснулась и прилетела к вам в гости.

Д/у «Когда это бывает?»

Воспитатель: А что происходит весной с природой, давайте вспомним?

(Дети:.На деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.)

Воспитатель: Давайте разделим картинки на 2 группы. На одну часть мы с вами приклеим картинки, изображающие признаки зимы, а на другую — то, что бывает весной.

Далее дети распределяют картинки на 2 группы: признаки весны и признаки зимы. Одну группу (зимние признаки (снежинки, тучи, сосульки, снегирь) приклеивают на одну часть фланелеграфа, вторую часть (листики, цветочки, листочкияркое солнышко, бабочки) на вторую часть)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно все сделали.

Воспитатель: Надо нашу гостью бабочку выпустить на улицу, пусть она полюбуется, какая там погода. А какая же сегодня погода?

(Дети: ясная, солнечная или пасмурная)

Воспитатель: Раз, два, повернись, на цветочной полянке очутись!

Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну.

Ой, какие здесь цветы,

Небывалой красоты!

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь цветами. Какие они красивые. Какого они цвета?

(Дети: желтого, красного, белого и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем

А – ах! 3 раза

Воспитатель: Дети, посмотрите, недалеко от полянки уселись подружки нашей гостьи — бабочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько бабочек прилетело? (Дети: Много) Давайте посчитаем? (Дети: один, два, три и т. д) А сколько цветов на полянке? (Дети: тоже много. Считают: один и т. д.) Они никак не могут найти свои цветочки. Давайте им поможем?

(Дети: Да! Давайте)

Д/и «Большой-маленький»

Воспитатель: Дети, нам нужно помочь каждой бобочке найти именно ее цветок. Для этого нужно большую бабочку посадить на большой цветок такого же цвета как и она, а маленьких на маленькие цветы.

Дети берут бабочек и находят цветок такого же размера и цвета, как и бабочка.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все бабочки довольны! А мы оставим нашу гостью бабочку на самом большом цветке на поляне с ее полружками. До свдания, бабочка!

Воспитатель: Вот она какая – весна красавица!

Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Они уже прилетели из жарких стран.

Весной оживает и просыпается вся природа.

Весной у животных появляются детеныши.

Д/и «Найди маму»

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько здесь собралось животных. Кто же это?

(Дети: волк, лиса, медведь, белка)

Воспитатель: А как называются их детеныши?

(Дети: У волка- волчата, у лисы — лисята, у медведя — медвежата, у белки — бельчата)

Воспитатель: Давайте поможем мамам найти их малышей!

Дети подбирают пары к картинкам.

Воспитатель: Зверята очень рады, что нашли своих мам и хотят поблагодарить вас — поиграть с вами. Становитесь в круг!

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок.

Вот звериная зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза).

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это спрятался под кустом? Зайка, выходи, не бойся. Не хочет зайка выходить, он боится, что серый волк его увидит, ведь снег растаял, а заяц остался белым. Давайте поможем ему переодеться в серую шубку, что бы он спокойно мог прятаться.

(Дети: Поможем)

Художественный труд: наклеивание на заготовку нарезанных ниток

Воспитатель: Ребята, мы берем с вами нарезанные нитки, насыпаем их на зайчиков, нарисованных на листе бумаги, и прижимаем руками, чтобы нитки прочно прилипли.

Молодцы!

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В свою группу возвращаться.

Воспитатель: Дети, мы очень хорошо с вами прогулялись на цветочную полянку. Вам понравилось? (Дети: Да)

А кто к нам прилетал в гости? (Дети: бабочки)

Чем мы любовались на поляне? (Дети цветами, нюхали их аромат)

Кому же мы помогли найти своих мам (Дети: диким животным, детенышам)

А кто боялся выходить и сидел подкустиком, почему? (Дети: зайчик был в белой шубке и боялся волка, но мы ему помогли переодеть шубку серого цвета)

Публикации по теме:

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы на тему «К нам пришла весна» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по коммуникации «Весна-красна пришла!» Конспект НОД по коммуникации на тему «Весна -красна пришла! Задачи. - продолжать развивать связную речь детей (уточнить представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Весна пришла» Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: 1. Поддерживать стремление ребенка включаться в общение; 2. Обучать детей подражательным.

Конспект НОД «Весна пришла» Конспект НОД «Весна пришла» (ОО «Коммуникация», средняя группа) Из опыта работы воспитателя МАДОУ «ЦРР - детский сад № 110» г. Сыктывкара.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла». Задачи: познакомить детей с признаками весны. Ввести в словарь детей слова: весна, капель,.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 18:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД