Ольга Корягина
Конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 г. Орла комбинированного вида»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой младшей группы на тему
Подготовила
воспитатель Корягина О. Н.
2017 год
Цель[/i]: формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
- дать детям представление о природе весеннего леса;
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью;
- развивать мелкую моторику рук;
-- формировать умение различать диких животных и их детенышей;
-расширять кругозор и активизировать словарный запас детей (усики, хоботок, чешуйки, мохнатый);
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных ;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- закрепить знания о характерных особенностях времени года;
- продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет);
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать речь;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;
воспитывать аккуратность работы с подручными материалами;
- использование здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами. Изготовление поделок способом наклеивания на двусторонний скотч.
Продуктивная деятельность: собирание цветов на поляне; наклеивание нарезанных ниток на двусторонний скотч, создавая образ серого зайца
Оборудование: нитки, заготовка с изображением зайца на каждого ребенка, пластилин, набор развивающих карточек «Животные и их детеныши», бабочки и цветы из бумаги (по 5 штук каждого, звуки весеннего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Если каждый улыбнётся – (дети улыбаются)
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Дети, смотрите: к нам в окно залетела гостья. Скажите, кто это?
(Дети: бабочка)
Воспитатель: Правильно! Бабочка! Давайте ее рассмотрим! (рассматривание бабочки)
У нее есть крылья: большие, красивые и разноцветные. Туловище — вытянутое, покрыто чешуйками. Еще у бабочки есть лапки. Их шесть, много, усики, хоботок.
Воспитатель: Где же ты, красавица — бабочка, была все это время? Мы очень давно тебя не видели.
Бабочка: Я спала всю зиму. Расскажите мне, дети, какая была зима?
(Дети: холодная, снежная, морозная, долгая, иногда солнечная)
Бабочка: А я и не знала, какая бывает зима. Как только пригрело солнышко, и наступила весна, я проснулась и прилетела к вам в гости.
Д/у «Когда это бывает?»
Воспитатель: А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
(Дети:.На деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.)
Воспитатель: Давайте разделим картинки на 2 группы. На одну часть мы с вами приклеим картинки, изображающие признаки зимы, а на другую — то, что бывает весной.
Далее дети распределяют картинки на 2 группы: признаки весны и признаки зимы. Одну группу (зимние признаки (снежинки, тучи, сосульки, снегирь) приклеивают на одну часть фланелеграфа, вторую часть (листики, цветочки, листочкияркое солнышко, бабочки) на вторую часть)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно все сделали.
Воспитатель: Надо нашу гостью бабочку выпустить на улицу, пусть она полюбуется, какая там погода. А какая же сегодня погода?
(Дети: ясная, солнечная или пасмурная)
Воспитатель: Раз, два, повернись, на цветочной полянке очутись!
Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну.
Ой, какие здесь цветы,
Небывалой красоты!
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь цветами. Какие они красивые. Какого они цвета?
(Дети: желтого, красного, белого и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза
Воспитатель: Дети, посмотрите, недалеко от полянки уселись подружки нашей гостьи — бабочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько бабочек прилетело? (Дети: Много) Давайте посчитаем? (Дети: один, два, три и т. д) А сколько цветов на полянке? (Дети: тоже много. Считают: один и т. д.) Они никак не могут найти свои цветочки. Давайте им поможем?
(Дети: Да! Давайте)
Д/и «Большой-маленький»
Воспитатель: Дети, нам нужно помочь каждой бобочке найти именно ее цветок. Для этого нужно большую бабочку посадить на большой цветок такого же цвета как и она, а маленьких на маленькие цветы.
Дети берут бабочек и находят цветок такого же размера и цвета, как и бабочка.
Воспитатель: Молодцы! Теперь все бабочки довольны! А мы оставим нашу гостью бабочку на самом большом цветке на поляне с ее полружками. До свдания, бабочка!
Воспитатель: Вот она какая – весна красавица!
Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Они уже прилетели из жарких стран.
Весной оживает и просыпается вся природа.
Весной у животных появляются детеныши.
Д/и «Найди маму»
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько здесь собралось животных. Кто же это?
(Дети: волк, лиса, медведь, белка)
Воспитатель: А как называются их детеныши?
(Дети: У волка- волчата, у лисы — лисята, у медведя — медвежата, у белки — бельчата)
Воспитатель: Давайте поможем мамам найти их малышей!
Дети подбирают пары к картинкам.
Воспитатель: Зверята очень рады, что нашли своих мам и хотят поблагодарить вас — поиграть с вами. Становитесь в круг!
Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Вот звериная зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза).
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это спрятался под кустом? Зайка, выходи, не бойся. Не хочет зайка выходить, он боится, что серый волк его увидит, ведь снег растаял, а заяц остался белым. Давайте поможем ему переодеться в серую шубку, что бы он спокойно мог прятаться.
(Дети: Поможем)
Художественный труд: наклеивание на заготовку нарезанных ниток
Воспитатель: Ребята, мы берем с вами нарезанные нитки, насыпаем их на зайчиков, нарисованных на листе бумаги, и прижимаем руками, чтобы нитки прочно прилипли.
Молодцы!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В свою группу возвращаться.
Воспитатель: Дети, мы очень хорошо с вами прогулялись на цветочную полянку. Вам понравилось? (Дети: Да)
А кто к нам прилетал в гости? (Дети: бабочки)
Чем мы любовались на поляне? (Дети цветами, нюхали их аромат)
Кому же мы помогли найти своих мам (Дети: диким животным, детенышам)
А кто боялся выходить и сидел подкустиком, почему? (Дети: зайчик был в белой шубке и боялся волка, но мы ему помогли переодеть шубку серого цвета)