Галина Антонова
Конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весна пришла»
(ОО «Коммуникация», средняя группа)
Из опыта работы воспитателя
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 110»
г. Сыктывкара
Антоновой Г. В.
Цель: Формировать умение детей рассказывать о весне.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественно эстетическое развитие»
Задачи: 1. Продолжать обучать детей рассказыванию с опорой на схемы.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать интонационную выразительность речи, при рассказывании знакомых стихотворений.
3. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
4. Воспитывать у детей культуру общения.
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне с опорой на схемы, наблюдения за признаками весны на прогулке, рассматривание тематического альбома «Весна», чтение художественных произведений на весеннюю тематику
Материалы: Письмо от Весны, схемы признаков весны, схемы к стихам, запись песни «Мы едем, едем, едем…»
Организация: Дети сидят на стульчиках полукругом
Ход НОД:
Сюрпризный момент: вносится письмо. Конверт открывается, в нем картинки-схемы.
- Дети, если мы отгадаем загадку, то узнаем от кого письмо.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
(Воспитатель выкладывает схемы)
- Когда это бывает? Правильно, конечно же, весной. Вы догадались от кого письмо?
- Правильно, это письмо от Весны. Весна в своем письме прислала нам свои приметы, по которым очень легко узнать наступила уже в нашем родном краю весна или нет. Ребята, а вы знаете приметы весны?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает внимание на то как, дети себя ведут во время ответов товарищей и т. д.)
- Молодцы, много примет назвали. Давайте, посмотрим, а какие приметы прислала нам весна, может мы что-то забыли?
(Воспитатель достает картинки-схемы, спрашивая у детей, какие приметы весны они могут означать)
-Здорово, а что еще мы любим делать весной? (ответы детей) Конечно же гулять путешествовать. Предлагаю вам всем отправиться в путешествие.
Динамическая пауза – Музыкально - ритмическая композиция «Веселые путешественники».
- Ребята, посмотрите на эти картинки, по ним ведь можно составить интересный рассказ о весне, очень удобно, просто надо быть очень внимательными, рассказывать о каждой картинке попорядку. С чего начинается весна? Правильно, с того что солнце подымается с каждым днем все выше и выше, пригревает все сильнее, день становиться все длиннее (схема – солнце). Что происходит дальше? (Воспитатель выкладывает по очереди схемы) От солнечного тепла тает снег, появляются проталины, текут ручьи, вскрываются реки и озера ото льда. Природа оживает: растет трава, цветы, на деревьях набухают почки, появляются листья, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы, дикие звери в лесу тоже рады весне : медведи и ежи пробуждаются от зимней спячки, все меняют свои зимние шубы на летние – линяют. Люди тоже весной меняются. Они надевают более легкую, весеннюю одежду. Радуются весне, выезжают на природу, много гуляют. У них много работы в весенний период, надо убрать весь мусор, скопившийся за зиму, подготовить землю к посадке растений, подготовить рассаду, посадить все в землю.
Какой интересный рассказ у нас получился, а можно записать этот рассказ и послать Весне ответ на ее письмо, чтоб она узнала, что у нас тоже уже пришла весна, ведь все ее приметы у нас уже есть? Хорошо, мы с вами вечером напишем письмо, а чтоб ничего не забыть будем смотреть на наши картинки.
Если остается время можно предложить детям рассказать заранее выученные стихи о весне, с использованием схем.