Елена Евгеньевна
Конспект НОД «Весна и витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весна и витамины»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Расширять и активизировать словарный запас; развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;
Публикация «Конспект НОД „Весна и витамины“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: бутафорский сугроб, деревья с плодами яблок и груш; корзины, иллюстрации к рассказу «Маша и фруктовый сад»; карты-схемы «Квасим капусту», картинки овощей и фруктов.
Ход:
Воспитатель заводит детей в группу. В группе стоит дерево, под ним небольшой сугроб.
- Кто же в берлоге спит? Отгадайте загадку
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
-Уже весна. Пора вставать.
Воспитатель достаёт медведя.
- Здравствуй, медведь!
1. Воспитатель: (выставляет на стол игрушку- медведя). Конечно же, медведь. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Медведь: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Медведушка, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Медведь: (грустно). Да что-то настроение нет. Хочется всё время спать, лежать в своей любимой берлоге.
Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?
Медведь: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Воспитатель: В твоём организме не хватает витаминов! Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Медведь: А где же я возьму витамины?
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Медведю. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…
-Дети, где? (В овощах, ягодах и фруктах)
- Какие овощи и фрукты вы знаете (Воспитатель по мере ответов крепит на магнитную доску иллюстраций плодов)
2.-Послушайте рассказ о Маше и фруктовом саде.
Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад» с показом иллюстраций.
3 Физ. минутка: «Поможем Маше собрать урожай». Дети подходят к бутафорским деревьям
- Мальчики собирают яблоки, а девочки – груши.
Медведь: Молодцы, ребята! Вы ловкие и быстрые.
4. Воспитатель: Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?
Дети: Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Медведь: Лук? Да я ел один раз – горький, не вкусный, да ещё в носу щиплет и слёзы текут.
Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Медведь: Надо же, какой он полезный. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук
Воспитатель: Медведь, нет такого продукта, который бы содержал все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Отгадайте загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Воспитатель: Знаешь, Медведь, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашенной капусте. Мы с детьми тебя научим квасить капусту.
Воспитатель раскладывает карты – схемы.
(Моем капусту – режим ножом – высыпаем в бочку – солим- мешаем большой ложкой).
Медведь: О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. У меня в берлоге остались сухофрукты. Угощайтесь, ребята!
Воспитатель: А мы тебе подарим баночку квашенной капусты. Ешь и не болей!
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это сила и ум. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит.
Угощение фруктами