Травкина Галина Ивановна
Конспект НОД «От простуды и ангины помогают витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!»
Подготовила: воспитатель группы № 3
Травкина Г. И.
Цель:
Познакомить детей с понятием «витамины»
Задачи:
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, пользе для хорошего здоровья настроения;
Развивать логическое мышление, внимание;
Создавать детям хорошее, радостное настроение.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „От простуды и ангины помогают витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Аудиоаппаратура, записи веселой, медленной и динамичной музыки, сундучок с овощами и фруктами, тарелки с нарезанными кусочками овощей и фруктов, шпажки, маски для драматизации сказки «Репка», разрезная картинка – репка, игрушка «Хрюша».
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости должен придти один сказочный герой, но что-то он задерживается (стук в дверь)
Воспитатель: А! Вот и он! Дети, кто же это?
Дети: Хрюша!
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: (грустно) Здравствуйте!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею!
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого кончика хвоста.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много разных таблеток.
Воспитатель: А для чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего! От горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
Воспитатель: Мы знаем, что ты заболел! Когда весь организм болит – значит он ослаб, и обязательно для того, чтобы выздороветь нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках! Эти таблетки намного полезнее!
Хрюша: Ух, ты, несите скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.
Дети вносят сундук, который закрыт на замок.
Хрюша: Открывайте, скорее!
Воспитатель: Нет, Хрюша! Для того, чтобы открылся замок, надо отгадать загадки, а дети будут тебе помогать.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(яблоко)
Маленький, горький, луку брат.
(чеснок)
Синий мундир,
Белая подкладка,
А в середине – сладко.
(слива)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
(земляника)
Без окон, без дверей полна горница людей.
(огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репка)
В шкурке золотистой
Сладкий и душистый.
(апельсин)
Хрюша: Какие же это таблетки?
Воспитатель: Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что овощи и фрукты очень полезны. Свежие овощи и фрукты можно употреблять сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки, потому что в них находятся очень полезные…. Что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
Хрюша: Вот здорово! Теперь я всегда буду есть овощи и фрукты.
Воспитатель: Хрюша, овощи и фрукты не только очень полезные, но и вкусные. Хочешь попробовать?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали. Ну что, Хрюша, помогли тебе наши таблетки с грядки?
Хрюша: Да, да я совсем здоров и ничего у меня не болит. Я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять
(останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(разбегаются, приседают, водящий ищет)
Воспитатель: Хрюша, а ты любишь сказки?
Хрюша: Да, очень!
Воспитатель: Наши дети знают одну очень интересную сказку. Сейчас они тебе ее покажут (Звучит музыка. Выходят дети-персонажи сказки «Репка»)
Инсценировка сказки «Репка»
Дед и бабушка выносят на подносе репку (разрезная картинка, разрезанную на кусочки. Дети собирают картинку-репку и дарят ее Хрюше.
Хрюша: Вот здорово! Мне так понравилась ваша сказка. Я теперь понял, чтобы не болеть надо есть свежие овощи и фрукты.
Воспитатель: Дети, какие правила надо соблюдать перед тем, как съесть овощи или фрукты? Давайте напомним о них Хрюше!
Дети: Не есть немытые овощи и фрукты. Обязательно мыть руки с мылом перед едой.
Воспитатель: Дети, мы с вами узнали о том, что в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам быть здоровыми. А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Гулять, купаться, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, одеваться по погоде.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Хрюша: Спасибо вам, ребята. Теперь я тоже знаю, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда веселым и здоровым!