Ольга Васина
«От простуды и ангины помогают витамины». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!»
Подготовил: воспитатель группы №3
Васина О. В.
Цель: содействовать познавательному развитию ребенка.
Задачи:
1. Закрепление знаний о характерных особенностях овощей, их пользе для хорошего здоровья и настроения;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Создавать детям хорошее, радостное настроение.
Публикация «„От простуды и ангины помогают витамины“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой, медленной и динамичной музыки; персонажи настольного театра для сказки «Репка», маски с изображением овощей, овощи и фрукты, деревянные шпажки, детские ведерки, набор посуды, репа, кастрюля, картинки с изображением овощей.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети отвечают.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Знаете такую?
Дети: Да!
Звучит музыка. Воспитатель выносит персонажей настольного театра сказки «Репка».
Педагог: Дети, вы знаете кто это?
Дети: Это персонажи сказки «Репка».
Вновь звучит музыка. Дети инсценируют сказку «Репка».
Педагог: Какая интересная сказка получилась. Дети, а вот репка, о которой идет речь в сказке, - это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Педагог: Правильно, овощ. А какие овощи вы еще знаете?
Дети отвечают.
Дети: Мы знаем, что все овощи очень полезные!
Педагог: Когда весь организм болеет, значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только те, что продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках – эти таблетки намного полезнее! А какие же это таблетки? Наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные….Что?
Дети: ВИТАМИНЫ!
Педагог: Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье.
Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями, чтобы вы не болели, надо есть свежие….Что?
Дети: Овощи и фрукты.
Педагог: Правильно, ребята! Давайте отгадаем загадки про овощи.
Красная девица сидит в темнице
А коса на улице.
(морковь)
Маленький, горький, луку брат.
(чеснок)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Без окон, без дверей полна горница людей.
(огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репка)
Дети показывают картинки-отгадки.
Педагог: Молодцы, дети, все загадки отгадали. А теперь давайте играть.
Игра «Собери овощи»
(У детей в руках ведра. На полу лежат муляжи овощей. Дети собирают овощи – кто больше).
Игра «Сварим борщ»
(Дети переносят овощи по одному со стола в кастрюлю).
Игра «Готовимся к обеду»
(В руках у детей миска, кружка, ложка. Напротив большой стол. По сигналу каждый из участников бежит к столу и аккуратно раскладывает столовые приборы).
Игра «Овощи и Фрукты»
( Надо разделиться на две команды: команда «Овощи» и команда «Фрукты». Капитану команды «Овощи» надевают на голову маску овощей, капитану команды «Фрукты» надевают на голову маску любого фрукта. Под музыку дети выполняют разные движения (идут по кругу, бегут, прыгают, и т. д.) С окончанием музыки дети стараются встать около своего капитана.)
Педагог: А теперь, дети, мы будем пробовать овощи и фрукты на вкус (Дети с завязанными глазами угадывают овощ, фрукт, который им дали пробовать).
Педагог: Мы с вами узнали о том, что в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам быть здоровыми. А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Гулять, купаться, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, одевать по погоде.
Педагог: Молодцы, ребята! А репка приготовила нам вкусный сюрприз (угощенье для детей).