Мария Васильевна Антонова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».
Цель:
формировать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал:
конверт с письмом, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) Воспитатель: - Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А - очень важен для зрения. Витамин В - способствует хорошей работе сердца. Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте стихотворение о витаминах.
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю
Витамины - А, В, С.
Воспитатель: - Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (Ответы детей) Воспитатель: - Какие продукты, по вашему мнению, приносят пользу организму человека? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я с вами согласна. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У тех людей, которые их употребляют, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти, необходимо употреблять разнообразную пищу.
Ребята выучили стихи про витамины, давайте их послушаем.
(Дети читают стихи, а воспитатель помещает на доску картинки с изображением продуктов, содержащих, тот или иной витамин).
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Воспитатель: - После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины –
А, В, С, Д.
(Дети с опорой на картинки рассказывают о продуктах и витаминах, в них содержащихся.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультурная минутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Полезные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. Проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете, какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он их запомнил и скорее поправился.
(Дети под спокойную музыку рисуют рисунки для Незнайки.)
Воспитатель: - Ребята, я думаю, ваши рисунки помогут Незнайке разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные для здоровья. Кушайте полезные продукты, и тогда ваше здоровье будет крепким.