Екатерина Козловских
Конструкт проведения НОД по пластилинографии «Витамины в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения НОД
Козловских Екатерина Андреевна
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Витамины в банке»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: лепка
Публикация «Конструкт проведения НОД по пластилинографии „Витамины в банке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие творчество детей, учить свободно использовать для создания образов предметов, продолжать учить передавать форму фруктов, их пропорцию, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцем и стекой.
Планируемые результаты:
• Дети смотивированы на предстоящую деятельность
• Дети имеют представления о форме, цвете предмета.
• Дети умеют лепить «Витамины в банке», и имеют представление о конечным продукте деятельности.
• У детей сформировано представление о результате.
• Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников.
• Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность
ЗАДАЧИ образовательной программыВоспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений,
Развивающие задачи: Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой (познавательной) цели.
Обучающие задачи:
• изобразительная: учить выполнять пластилинографию на бумаге (фрукты) способом растягивания, скатывание шарика, расплющивание, оттягивание.
• техническая: совершенствовать технику пластилинографии.
• композиционная: побуждать детей укладывать «фрукты в банку», чтоб она была равномерна заполнена.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
• Наглядные: макет фруктов и овощей, пластилин, стеки, салфетка для рук, шаблон банки, карандаш, кусок фольги.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход совместной деятельности.
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.
-Здравствуйте ребята, многие из вас летом отдыхали на даче?
Ответ детей (да мы отдыхали летом на даче с родителями/ у бабушки)
-А вы видели, как взрослые ухаживали за садом?
Ответ детей (взрослые ухаживали за садом и огородом, пололи грядки, обрезали сухие ветки у деревьев)
-Что взрослые делают осенью с урожаем?
Ответ детей (взрослые собирают урожай, потом они его консервируют или спускают в ямку)
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задачи: дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.
- И я собрала урожай на своей даче.
-А чтоб узнать, какой я собрала, урожай не хотели бы вы сыграть в игру «Чудесный мешочек»
-Каждый подходит и не смотря в мешок на ощупь определяет что лежит в мешке.
Воспитатель подзывает по одному ребенку, а когда он отгадывает, то передает всем детям по кругу, чтоб дети определили форму и цвет фруктов.
Молодцы, все фрукты узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны фрукты?
Дети (чтоб их кушать и быть здоровым, потому что во фруктах много витаминов)
Какой из фруктов самый полезный?
Дети (каждый фрукт по-своему полезен)
Воспитатель предлагает детям высказать свое мнения по поводу о полезных свойств фруктах.
-Конечно же, каждый фрукт содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнялись полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Но фрукты собрать с сада полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?
Дети (нужно их засолить или законсервировать)
-Скажите, пожалуйста, ребята, что мы сегодня будем делать?
Дети («Витамины в банке»)
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)
Задача: учить лепить «Витамины в банке», дать представление о конечном продукте деятельности.
-Таким образом, я научу, как это делать!
- Для того что бы сделать «Витамины в банке»
-Рисуем эскиз, в этом нам поможет схемы.
-Посмотрите какие схемы я нарисовала (схема1) на этой схеме я нарисовала эскиз фруктов которые будут лежать у меня в банке.
-А вот на этой (схема2) я начитаю наносить пластилин, но для начала нужно отщипнуть пластилин раскатать, чтоб он был мягкий.
-А теперь посмотрите как я буду наносить пластилин. (схема3) приложить, где нарисовано яблоко и большим пальцем растянуть аккуратно, не выходя за контур яблока и так же мы наносим пластилин на остальные фрукты в банке.
- А на этой схеме (схема 4) уже конечный результат. Когда вы на все фрукты нанесли пластилин, то можно банку закрывать крышкой. Берем фольгу, накладываем на горлышко банки и сгибаем его пополам и тем самым мы закрыли крышкой банку «Витамины в банке» готовы.
3. Смена видов деятельности.
Задача: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.
Пальчиковая гимнастика.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)
Задача: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате.
- Ребята, так что у нас должно получиться?
- «Витамины в банке»
-Как вы будите это делать?
Дети (сначала рисуем эскиз, затем разминаем пластилин чтоб он был мягким после этого мы наносим пластилин на эскиз аккуратно не выходя за контур, когда все фрукты готовы закрываем крышкой)
5. Практическое применение способов действий
Задача: побуждать детей к выбору изобразительных средств.
-Сейчас я попрошу вас взять наши баночки для компота, закрыть глаза на 1 минуту, и представить какая у вас получиться «Банка с витаминами»
-Скажи, пожалуйста, Саша, какая у тебя будет «Банка с витаминами»? Какие будут у тебя в компоте фрукты?
-У меня буде компот из яблок и груши.
-А у тебя Маша из чего будет компот?
-А я сделаю компот из вишни и яблок!
-Пусть у каждого будет полезный компот!
-Есть вопросы?
Дети (нет)
- Ребята, вы можете приступать к работе. Не забывайте, что сидеть нужно, держа спину прямо, аккуратно лепим, чтобы всем не испачкаться.
Во время лепки наблюдаю за осанкой детей. Осуществляю индивидуальную помощь
6. Анализ продуктов действия детских работ
Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности.
-Ребята теперь выложим на соло все свои работы.
-Скажи Никита, что у тебя получилось?
-У меня получился «Витамины в банке» из вишни, груши и яблок.
7. Открытость
Задача: подведение итогов результатов своей работы.
Вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. У всех получились красивые и полезные компоты
- Дети скажите, а кто помнит в какое технике мы выполняли работу?
Дети (мы выполняли работу в технике пластилинографии).
-Кому вы можете рассказать об этом технике?
Дети (маме, папе, бабушке, братьям).
-А вы сможете научить их делать такие «витамины в банке»?
Дети (да, сможем.)