Наталья Журавлёва
Конспект НОД «Веселый урожай»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД разработала воспитатель
МАДОУ детского сада № 4, г. Екатеринбурга
ЖУРАВЛЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Веселый урожай»
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Веселый урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. («Познавательное развитие»)
- Закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах. («Познавательное развитие»)
-эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения С. Михалкова. «Овощи», стихи про «Урожай» Бокова, чтение сказки «Репка», Дж. Родари «Приключение Чипполино».
(«Речевое развитие») ;
-формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие») ;
-развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр. («Физическое развитие») ;
-развивать творческую фантазию, умение видеть необычное в обычном, познакомить с техникой рисования тычком. («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, презентация «Осень- щедрая душа», рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, маски с изображением овощей, альбомный лист с изображением овоща или фрукта, краски, 2-3 ватные палочки, кисть, баночка для воды,подбор музыкального сопровождения для выхода героев.
Предварительная работа: презентация «Осень- щедрая душа», рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, беседа «Что растет в огороде и саду», дидактическая игра «Что лишнее», Чтение стихотворения С. Михалкова. «Овощи», стихи про «Урожай» Бокова, чтение сказки «Репка», Дж. Родари «Приключение Чипполино».
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение об осени.
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении?
Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы.
Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов.
(Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.)
Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая.
Звучит музыка появляется бабушка (кукла).
Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Проводится речевая игра «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде, удивляемся природе (Потягивание – руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания- руки в стороны.)
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного. (Потягивания-руки вперед, за спину.)
Урожая очень много,
Будет бабушка довольна. (Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши.)
Собирают овощи в корзинку.
Бабушка: Много собрали овощей, а я так люблю суп из овощей –борщ. Только я забыла сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить борщ.
Воспитатель: Мы тебе поможем сварить борщ (выносим муляжи овощей, кастрюлю). Я буду стихотворение С. Михалкова «Овощи» читать, а Оля и Артем варить вкусный борщ, чтоб угостить бабушку.
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит.
Звучит музыка, прилетает муляж луковки Чиполлино и плачет:
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Воспитатель: Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг он нам, а друг.
Лук: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я луковка из сказки и зовут меня… Чиполлино. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали и про моих друзей.
Воспитатель: Да, Чиполлино, мы говорили об овощах и фруктах, а почему ты плачешь? Я потерял своих друзей. Давайте, ребята, вспомним персонажей сказки.
Дети: дядюшка Тыква, граф Вишенка, синьор Помидор, синьор Лимон и т. д.
Воспитатель: Может нарисуем Чиполлино портреты его друзей, изобразим их добрыми, веселыми с глазками, ротиком, носиком, ножками, как живых и он их быстро найдет. А рисовать мы будем методом тычка, с помощью ватной палочки, будет оставаться четкий, определенной формы отпечаток глаз, носа, рта.
Чиполлино: Можно я себя нарисую!
Дети говорят: Можно.
Все проходят за столы и рисуют на заранее приготовленных и раскрашенных шаблонах овощей и фруктов портреты.
Чиполлино: Как забавно получается. Спасибо, ребята, за портреты. Я сейчас быстро найду своих друзей. Я сейчас поиграю с вами в нашу любимую игру :
(раздаются маски).
Хороводная игра -«Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Чиполлино: Назовите, какие овощи вы знаете? Где растут овощи?
Что можно приготовить из овощей? Молодцы, спасибо, я пошел искать друзей.
Воспитатель: До свидания, Чиполлино. Приходи к нам в гости со своими друзьями.
Используемая литература:
1. Н. С. Голицына, Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
4. Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники».- М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014.- 112 с.