Екатерина Куль
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург.
Цель:
1. знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9,
2. расширить знания и представления детей об овощах и фруктах.
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Задачи:
- Познакомить с составом числа 9 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 9.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом обратном порядке от любого числа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Урожай
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением цифры 9, мяч, картотека стихов, рабочие тетради, карандаши, магнитная доска, карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи яблока и моркови.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение.
На полянке гномы жили,
Гномы овощи растили:
Лук, капусту, кабачок,
Помидоры и чеснок,
И морковь, и картошку.
Гномы целый день на ножках.
В семь утра они встают,
К овощам своим бегут.
Только зелень позабыли,
В этот год не посадили.
Я укропчик и петрушку
Выращу для них с подружкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Сколько овощей и зелени получили гномы? Посчитайте все овощи.
Ответы детей
Воспитатель:
Цифра Девять спит в кроватке
И похрапывает сладко.
Снится ей девятый сон,
Как по джунглям ходит слон.
***
Если я перевернусь,
То в Шестерку превращусь.
Но Шестерка не в обиде,
Из нее Девятка выйдет!
Воспитатель предлагает найти на картинке цифру 9. Ребята, какая цифра вам кажется самой главной и почему?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Девять вежливых слов». Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу и назвать девять вежливых слов, нужных людям каждый день.
***
Я подруг своих важней
Я их больше и главней!
Цифру Девять уважать
Все должны и почитать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите, пожалуйста на картинку
Прилетели 3 синички. Сколько еще нужно, чтобы их было 9?
У белочки 4 грибочка, сколько нужно еще собрать, чтобы было 9?
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь
Восемь, девять, десять
Веселятся все.
Но пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Воспитатель: А теперь поработаем в рабочей тетради. Задание «Цифра 9».
1. Посчитать предметы.
2. Штриховка овощей и фруктов.
3. Обвести цифру 9.
4. Заштриховать «соседей» цифры 9.
Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в рассыпную и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая яблоко друг другу. Затем счет в обратном порядке, передают морковь.
Игровое упражнение «Корзинка». На доске карточки с изображением фруктов и овощей: яблока, груши, банана, моркови, огурца, помидоры, тыквы, кабачка, апельсина.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите наш урожай. Давайте соберем в нашу корзинку овощи?
Дети: собирают карточки с изображением овощей.
Воспитатель: Сколько всего у нас овощей и фруктов? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!