Тютюнова Дарья
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Рисование по замыслу с передачей мимики и движения. "Веселый клоун"
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Задачи:
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
• учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
• закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
• развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.
• воспитывать стремление к активной деятельности.
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги, простые карандаши, ластик,гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, баночки с водой, палитры.
Ход занятия:
Во время свободной деятельности детей играет «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка? (Ответы детей).
Вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.
Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей).
Какие цирковые профессии вы знаете (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).
Молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном» уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель демонстрирует шляпу детям.
В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться!
А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей.
Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна) : правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна (Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику).
Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)
Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Свободные высказывания детей).
Посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем!
Физкультминутка
Покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.
Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.
Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами (Ответы детей).
Воспитатель (шепотом) : У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами будем рисовать весёлых клоунов.
Воспитатель плказывает по образцу и объясняет: сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху.
Какой она будет формы? (Круглая).
Рисует голову (индивидуальная помощь каждому ребенку).
Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята (Веселое).
Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью яблок. (Обращаю внимание детей на образец).
Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?
(Его костюм разделен на две части).Левая часть фиолетового цвета, правая - оранжевого.
Какие теплые цвета вы знаете?
(желтый, оранжевый, зеленый).
Какие еще холодные цвета вы знаете (синий, голубой, фиолетовый)
Клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Рефлексия:
Чему научились сегодня на занятии?
Что понравилось больше всего?
Осталось ли у вас веселое настроение?
Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.
По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.