Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае.
Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах, которые растут в Донском крае.
Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.
Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
I. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Урожай на Дону“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, в каком краю мы с вами живем?
Дети: Наш край Донской.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что по Ростовской области протекает река Дон.
Воспитатель: Правильно! Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много трудятся на своей родной земле, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей красотой.
Дети, а какими фруктами и овощами богат наш Донской край?
Дети: ответы
Воспитатель: А как одним словом назвать все собранные овощи и фрукты?
Дети: урожаем
Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что полезнее: овощи или фрукты?
Дети: ответы
Воспитатель: Верно! Фрукты и овощи одинаково полезны! А почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно. Потому, что в них очень много витаминов и они очень вкусные!
Витамины -это такие вещества, которые помогают детям расти сильными, крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Больше всего витаминов содержится во фруктах и овощах, которые полезно есть каждый день.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: летом и осенью.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! Потому что летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.
Ребята, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут?
Дети: ответы
Воспитатель: Я приглашаю вас в страну «Витаминию». Для того, чтобы наш путь был еще быстрее и интересней, у нас есть волшебный паровозик. И именно на нем мы и поедем. А теперь, ребята, в путь. (Дети садятся в паровозик)
Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной:
Чух-чух-чух-чух
Загудел паровоз
И вагончики повез
ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ
Далеко я покачу.
(повторяют 2 раза)
Дети, мы с вами приехали в страну «Витаминию»!
(звучит музыка, слайд 1 с фруктами и овощами)
В этой стране живет много разных витаминов, (слайд 2, витамины в домиках) они как и люди живут большими и маленькими семейками. У каждого витамина есть свое имя и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них.
В красном домике живет витамин под именем «А» (слайд 3)
Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.
Где витамин «А» можно нам найти,
Чтобы лучше видеть и расти?
морковь, яблоко, помидор
персик, и абрикосы
Витамин в себе тот носят
В зеленом домике живет витамин под именем «В» (слайд 4) Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию
Капуста, свекла, огурец,
Груша, банан, перец
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют
В желтом домике живет витамин «С» (слайд 5) Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья.
Слива, редис, лук и чеснок
Лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
(Слайд 5-обобщающий)
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали в стране «Витаминии», но нам пора возвращаться в наш детский сад (музыка)
Чух-чух-чух-чух
Загудел паровоз
И вагончики повез
ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ
Далеко я покачу.
(повторяют 2 раза)
Воспитатель: Ой, кто-то стучится! (входит Витаминка и плачет)
Витаминка: Здравствуйте, ребята (плачет) Мы с друзьями собрали весь урожай в одну корзину. И я теперь не знаю где овощи, а где фрукты. Мне нужно сварить из них суп и компот. Вы мне поможете правильно разложить их по разным корзинкам?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Витаминка, конечно мы тебе поможем!
Ребята, давайте разделимся на 2 команды с помощью считалочки. Первая команда будет собирать овощи в корзинку, а вторая команда фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
Молодцы ребята!
Витаминка: Спасибо вам ребята! А то я бы без вашей помощи не справилась!
Воспитатель: Витаминка, а давай вместе с нами сыграем в одну очень интересную игру, называется она «Четвёртый лишний»
Ребята, перед вами на экране 4 картинки, надо назвать одну лишнюю.
Молодцы, ребята! Всё верно нашли!
Ребята, а вот в стране «Витаминии» нам сказали, что овощи и фрукты очень полезны, и что они прогоняют все болезни. А ещё чтобы не болеть, что нужно делать?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, нужно делать гимнастику. Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физкультминутка
Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх
Все ребята будете, Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими! Руки на пояс, приседания
Грипп, ангину, скарлатину- Руки на пояс, прыжки
Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай-ка». Я хочу узнать умеете ли вы определять по вкусу овощи и фрукты. Вам необходимо сначала угадать, а потом назвать то, что вы попробовали на вкус.
( по вкусу определить: помидор, морковь, капусту, яблоко, банан, грушу.)
А сейчас попробуем определить овощи и фрукты по запаху (лук, лимон, апельсин дать понюхать всем детям с закрытыми глазами одновременно, потом угадать что это)
Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы родились на Дону!Вы очень хорошо умеете различать овощи и фрукты по запаху и на вкус, все правильно угадали. Значит, любите кушать овощи и фрукты.
А теперь давайте поможем Витаминке и законсервируем овощи. И подарим ей их.
Аппликация «Консервируем овощи» (коллективная)
Витаминка: Ребята, огромное спасибо! А я вас тоже очень хочу угостить яблоками!
(дарит корзину с яблоками)
Воспитатель: А у меня для вас тоже есть подарок –мультфильм!